ЧЕЛЯБИНСК, 26 авг - РИА Новости, Наталья Еремеева. Челябинская область на этой неделе получила 62 ридера (электронный учебник), и впервые в новом учебном году учащиеся двух школ - в Челябинске и Магнитогорске - будут обучаться по таким учебникам, сообщил в четверг министр образования и науки области Александр Кузнецов.
"Челябинская область достойно продвигается по информатизации учебного процесса, и в этом году нас ждет новый этап - переход на электронный документооборот и электронные учебники - ридеры. Так, 62 ридера, которые смогут заменить бумажные учебники, на днях поступили в регион. Они будут в равных пропорциях распределены между двумя школами - челябинской №23 и магнитогорской №53. Стоимость каждого из них - 30 тысяч рублей, их привезли из Канады", - рассказал Кузнецов на пресс-конференции.
По его словам, такие учебники будут использоваться в учебном процессе в качестве эксперимента, учиться с использованием ридеров будут только шестиклассники по предмету "Обществознание".
"Ридер будут иметь ученики, учитель, завуч", - сказал он.
Также регион в этом году на примере Челябинска и Магнитогорска отработает переход школ на электронный документооборот: в школах появятся электронные журналы и дневники, сказал министр.
Кроме того, по словам Кузнецова, область участвует в федеральной программе по дистанционному обучению детей-инвалидов, и к 2013 году эти дети - а их в области 600 человек - должны получить специальное оборудование, в том числе должны быть подключены к Интернет.
"В настоящее время спецоборудование получили 46 человек, до конца года получат еще 200", - добавил он.
Курировать работу детей-инвалидов будут педагоги-тьюторы (консультанты), область подготовила 50 таких специалистов, сказал Кузнецов.
К 2013 году регион решит вопрос с обучением детей-инвалидов и перейдет на развитие дистанционного образования для малокомплектных школ, пояснил министр.
По данным Минобразования области, 1 сентября в регионе откроются 3,046 тысячи учебных заведений, в том числе 874 школы. В школы придут учиться 317 тысяч человек, в том числе 35,7 тысячи первоклассников, что на тысячу меньше, чем в 2009 году.