МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Около 90% московских педагогов считают, что для успешной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) их ученикам необходимы дополнительные занятия с репетиторами, следует из материалов департамента образования столицы, подготовленных к городскому педсовету, который проходит в Москве в среду.
Единый государственный экзамен с 2009 года стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы. Обязательными предметами, по которым школьники сдают ЕГЭ, являются математика и русский язык, также можно сдавать экзамены по литературе, истории, химии, иностранным языкам и ряду других предметов. Результаты теста по ЕГЭ оцениваются по шкале в 100 баллов, преодоление минимального порога по русскому языку и математике является основанием для выдачи аттестата о среднем образовании.
Как отмечается в материалах, в этом году московские школьники показали хорошие результаты по сдаче ЕГЭ. К примеру, по сравнению с 2009 годом число школьников, получивших наивысший балл на экзамене по русскому языку, выросло более чем в два раза - со 100 до 266 человек. Аналогичные результаты показали ребята и на экзаменах по литературе (41 и 90), биологии (8 и 20) и истории (12 и 28).
"Вместе с тем, однозначно утверждать сегодня, что достижения выпускников - результат повышения качества работы педагогов, нельзя, так как данные социологического опроса, проведенного в 183 учреждениях города, свидетельствуют, что более 50% ребят в течение года занимались с репетиторами", - отмечается в докладе.
При этом 61% из них отметили, что делали это для того, чтобы уверенно чувствовать себя на экзаменах.
"По данным мониторинга, уверенность в уровне знаний своих учеников выразили лишь 12% педагогов (из 2,5 тысячи респондентов). Остальные считают, что ребятам необходима дополнительная подготовка", - подчеркивается в материалах.
Как считают в департаменте образования, данные опроса говорят о том, что пока не удалось изменить позицию, как учащихся, так и учителей - и те, и другие все еще считают, что для успешной сдачи ЕГЭ необходима специальная подготовка.
"С одной стороны, анализ результатов обращений в конфликтную комиссию департамента образования показал, что учителя-предметники недостаточно используют в образовательном процессе индивидуальную форму работы с выпускниками (и "слабыми", и ориентированными на поступление в вуз). С другой, отсутствует единая методологическая основа для оценки качества образования, что не позволяет выстроить единую разно уровневую структуру требований к качеству образования", - приводятся в докладе причины такой позиции по сдаче ЕГЭ.