МОСКВА, 25 авг – РИА Новости. В порту города Певек в среду успешно завершилась наиболее сложная с навигационной точки зрения часть грузового рейса Мурманск – Китай, выполняемого танкером типа Афрамакс «СКФ Балтика», сообщает группа компаний ОАО «Совкомфлот», которой принадлежит судно.
Рейс осуществлялся при тесном взаимодействии с министерством транспорта РФ, государственной корпорацией «Росатом», а также в постоянном контакте со штабом морских операций, в котором отслеживались погодные условия и ледовая ситуация, координировалась работа ледоколов ФГУП «Атомфлот», осуществляющих проводку танкера. Расстояние от Мурманска до Певека - около 2500 морских миль, танкер, шедший под проводкой атомных ледоколов, преодолел за 11 суток. Маршрут судна пролегал через Баренцево море, севернее мыса Желания острова Новая Земля, пролив Вилькицкого, на выходе из которого караван прошел Таймырский ледовый массив, через пролив Санникова, море Лаптевых, ледовые поля Восточно-Сибирского моря.
«Танкер, имеющий на борту 70 тысяч тонн газового конденсата (грузовладелец - ОАО «НОВАТЭК»), завершил эту часть маршрута с опережением установленного графика, что свидетельствует о наличии серьезных резервов для сокращения транзитного времени перевозки грузов по трассам северного морского пути (СМП) и возможном дальнейшем повышении экономической эффективности доставки углеводородов в страны АТР», - говорится в пресс-релизе.
Как заявил генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк , арктический рейс танкера «СКФ Балтика» подтвердил возможность работы крупнотоннажных судов с ледовым классом на трассах СМП. «Статистический материал, который был собран в ходе экспедиции, ляжет в основу уникальной базы данных, позволяющей планировать аналогичные рейсы для крупнотоннажных судов в будущем», - отметил Франк, слова которого приводятся в пресс-релизе.
В 2011 году, сказал генеральный директор, по этому маршруту компания Совкомфлот планирует направить судно типа Суэцмакс с ледовым классом не ниже 1А Super, что позволит танкеру преодолевать ледовые поля со сплоченностью до 10 баллов, с толщиной льда около метра.
В свою очередь первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов сообщил, что рейсу предшествовала тщательная подготовка, включающая оценку и управление рисками. По его словам, были проработаны действия экипажа и береговых подразделений в случае возникновения нештатных ситуаций, разработан план действий в аварийных ситуациях, включающий в себя процедуры борьбы с аварийными разливами нефтепродуктов и использование резервных баз ремонта при ледовых повреждениях корпуса. Экипаж прошел дополнительную подготовку по отработке взаимодействий с экипажами ледоколов.
Ожидается, что в первой декаде сентября «СКФ Балтика» придет в порт выгрузки Нингбо (Китай).