МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. Руководство московского аэропорта Домодедово просит министра транспорта РФ Игоря Левитина разобраться в ситуации с реконструкцией автодороги на подъезде к аэропорту, в частности, обращает его внимание на затягивание реконструкции и на то, что Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств на этот проект.
"По проекту автодорога к аэропорту Домодедово соответствовала классу "I В дорога обычного типа (не скоростная дорога)". Расчетная интенсивность движения для дорог подобного типа - 40 тысяч (приведенных) легковых автомобилей в сутки. Проектом предусматривалось наличие одного пересечения в разных уровнях. В действительности сложилось иначе", - говорится в открытом письме Левитину, опубликованном во вторник на сайте Домодедово.
В документе отмечается, что, в частности, автодорога "Подъезд к аэропорту Домодедово" имеет пересечения в одном уровне с пешеходными дорожками без светофорного регулирования (четыре пересечения на участке следования в Ленинском районе и семь пересечений в городском округе Домодедово); на автодорогу возможен доступ через восемь пересечений и примыканий, устроенных чаще, чем через три километра друг от друга.
"Эти ограничивающие факторы понижают категорию дороги до "обычного типа (не скоростные дороги) категории II", расчетная интенсивность движения для которых составляет 14 тысяч (приведенных) легковых автомобилей в сутки. В действительности же реальная интенсивность движения на подъездной дороге к аэропорту Домодедово сейчас составляет на отдельных участках до 96,8 тысячи легковых автомобилей в сутки", - говорится в письме.
Как отмечается в документе, реализация проекта реконструкции автодороги неоправданно затянулась.
"Теперь, даже начав проектирование в 2010 году, Росавтодор только к 2015 году сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6-8 полосным движением. Однако, исходя из прогноза пассажиропотока Домодедово, в этот период - с 2010 по 2015 год - фактическая интенсивность движения по автодороге будет в десять и более раз превышать предельно допустимые значения. Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс. Большая доля ответственности ложится на подведомственные Минтрансу РФ органы и организации", - говорится в письме.
На разработку проектной документации "Реконструкция подъезда к аэропорту Домодедово" Росавтодору предусмотрено бюджетное финансирование на 2010 год в размере 333,2 миллиона рублей, напомнило руководство аэропорта.
"Сейчас, во второй половине августа 2010 года, Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств. Не утверждены лимиты бюджетных обязательств, не заключен госконтракт с проектной организацией, более того - даже не утверждена конкурсная документация на выбор проектировщика для разработки проекта "Реконструкции подъезда к аэропорту Домодедово", - отмечается в письме.
Представители аэропорта считают, что бездействие Росавтодора усугубляет сложную транспортную обстановку на подъезде к Домодедово. "Если не выполнить проектные работы в 2010-2011 годах, то потребуется повторное проведение инженерных изысканий и землеустроительных работ, что будет означать необоснованные потери средств федерального бюджета", - говорится в документе.
Вопрос о необходимости решения проблемы автомобильного доступа в Домодедово руководство аэропорта настойчиво поднимает на протяжении последних десяти лет, отмечается в письме.
"Несоответствие пропускной способности автодороги растущему пассажиропотоку уже давно стало проблемой, вызывающей дезорганизацию авиаперевозок. С сожалением можно констатировать факт появления в 2010 году новой причины задержки рейсов в Домодедово - опоздание пассажиров и экипажей из-за проблем транспортной доступности аэропорта. Постоянные пробки, которые образуются на автодороге к аэропорту Домодедово, вызывают обоснованные жалобы пассажиров, наносят моральный и материальный ущерб авиакомпаниям, вынужденным продлевать регистрацию на рейсы в связи с невозможностью пассажиров своевременно прибыть в аэропорт", - отмечается в письме.
Представители Домодедово просят Левитина обратить внимание на критическое состояние автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность аэропорта, а также на недопустимость бездействия должностных лиц Росавтодора.
В пресс-службе министерства транспорта РФ РИА Новости сообщили, что соответствующее письмо было получено. "Письмо будет рассмотрено и в установленные сроки будет дан ответ", - сообщил представитель министерства.
Ранее похожая ситуация возникла с автодорогой в аэропорт Шереметьево. Из-за начавшегося 26 июня ремонта путепровода Ленинградского шоссе, который находится в аварийном состоянии, на этом участке дороги для автомобильного движения отсавили лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону, были перекрыты некоторые съезды с МКАДа на шоссе. В результате образовались многокилометровые пробки, многие пассажиры опоздали на рейсы в Шереметьево, а авиакомпании понесли миллионные убытки.
После того, как проблему поднял в своем блоге гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, к ее решению подключился премьер-министр РФ Владимир Путин. Генпрокуратура РФ, проведя оценку ситуации, сочла, что виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе являются правительство Москвы и Росавтодор.