ВАШИНГТОН, 25 авг - РИА Новости, Мария Табак. Администрация по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (Food and Drug Administration, FDA) объявила во вторник о введении новых правил составления меню в сетевых ресторанах.
"Одним из главных шагов, которые мы можем предпринять в вопросах, касающихся здоровья нации, является предоставление американцам простой информации, на основе которой они могут принять наилучшие для них и их семей решения", - приводятся в переданном в РИА Новости сообщении ведомства слова его главы Маргарет Хамбург.
"Программа маркировки меню поможет американцам получить информацию о вариантах предлагаемой им ресторанами и автоматами по продаже пищевых продуктов еды. Знание о том, что именно содержится в еде, позволит им выбрать наиболее полезные для здоровья варианты", - отметила Хамбург.
Пока новые правила, обозначенные в принятом в марте конгрессом США законе о здравоохранении, коснутся нескольких сетей ресторанов и магазинов и будут вводиться в экспериментальном режиме.
"Эти установленные законом предписания будут включать в себя необходимость указывать количество калорий, содержащихся в стандартных блюдах, четко и ясно в меню сообщать дополнительную пищевую информацию, а также писать, что дополнительная информация может предоставляться по требованию. Информация о калориях также должна быть отражена на витринах самообслуживания, и на автоматах по продаже", - указывается в документе.
Пока FDA обещает воздерживаться от жестких действий, поскольку, как указывается в документе, на доработку рекомендаций и принятие их ресторанами требуется время.
"Ведомство заинтересовано также в том, чтобы граждане высказывали свое мнение о производимых изменениях", - отмечает FDA.