МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. Сложные погодные условия не позволили судам-участникам ежегодных учений по ликвидации разлива нефти BALEX DELTA 2010 развернуть необходимое оборудование, однако основную задачу - проверку слаженности работы и взаимодействия групп из стран Балтии - удалось выполнить, сообщила во вторник пресс-служба ХЕЛКОМ.
Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) - постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты морской среды района Балтийского моря. Комиссия объединяет девять стран, расположенных по берегам Балтийского моря: Россию, Германию, Данию, Финляндию, Швецию, Польшу, Латвию, Литву и Эстонию.
"Учения дали нам хорошую возможность узнать, к чему мы готовы, а что требует дальнейшей доработки. К несчастью, из-за очень сложных погодных условий в районе учений суда не смогли развернуть боновые ограждения и оборудование для сбора нефти. Но у них все равно был шанс проверить способность слаженно работать с авариями в море под единым командованием", - сказал заместитель руководителя группы по реагированию на аварийные разливы в море ХЕЛКОМ Калерво Йольма (Kalervo Jolma), которого цитирует пресс-служба.
В ходе учений, которые прошли 24 августа неподалеку от литовского порта Клайпеда, предполагалось развернуть суда-нефтесборщики прибрежных стран, организовать единую командную структуру и систему связи, а также начать полноценную работу на месте аварии с использованием боновых ограждений и оборудования по сбору нефти с поверхности воды.
По сценарию, повреждение корпуса танкера, севшего на мель у побережья Литвы, привело к разливу примерно девяти тысяч тонн нефти, роль которой должен был играть попкорн - воздушная кукуруза, которая практически всегда используется для имитации нефтяного загрязнения, поскольку не наносит вреда окружающей среде.
Как пояснил РИА Новости официальный представитель ХЕЛКОМа Николай Власов, в сложных условиях организаторы учений решили не рисковать оборудованием и ограничиться проверкой систем коммуникации и общей скоординированности действий. Кроме того, из порта не смогло выйти судно с наблюдателями, представляющими страны-участницы ХЕЛКОМ, которые должны были следить за ходом учений.
Всего в учениях приняли участие семь специальных судов для борьбы с нефтяным загрязнением, представляющих семь стран-участниц ХЕЛКОМ - Данию, Финляндию, Германию, Латвию, Литву, Польшу и Швецию. Европейский союз, также входящий в комиссию, представляло судно Европейского агентства морской безопасности (EMSA). По словам Власова, российское судно в район проведения учений не прибыло. Представитель ХЕЛКОМа не стал уточнять причины отсутствия России на учениях.
Проблема разлива нефти в море оказалась в центре внимания общества после аварии на скважине британской компании BP в Мексиканском заливе. Платформа Deepwater Horizon затонула у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас. BP заявила 4 августа об ее устранении в рамках операции под названием "static kill" (полная остановка утечки).