Семьям Соломатиных и Изюмовых из поселка Садовый Аннинского района Воронежской области не повезло - их дома сгорели во время природного пожара. Большую же часть строений населенного пункта пожарным и местным жителям удалось отстоять. С момента бедствия прошло уже больше двух недель, а погорельцы до сих пор не получили ни компенсации за утраченное имущество, ни даже "подъемных" 10 тысяч рублей, которые раздавали погорельцам в качестве первой помощи во многих регионах.
80-летняя Пелагея Васильевна прожила в сгоревшем доме почти 60 лет, там прошло детство ее семерых детей. Сейчас Соломатина ютится в однокомнатном домике - несколько лет назад ее дочь Ольга купила эту избушку для старшего сына.
Будет ли восстановлен ее дом, пенсионерка не знает. Никто из ответственных лиц за две недели после пожара ее даже не навестил, сетуют родственники. Все, что есть у пожилой женщины - это составленный пожарными акт, в котором написано, что ущерб от ЧП составил 50 тысяч рублей. Между тем, сгорел не только дом, но еще два сарая, курятник, погреб и огромный сад, в котором росли даже абрикосы. Уцелели только железные ворота и кирпичный туалет.
Бабушка исправно платила за сгоревший дом все налоги. Но в последние годы у нее стало совсем плохо с ногами, и дети забрали ее к себе. Это дало чиновникам основания считать, что сгоревший дом был "нежилым", а Пелагея Соломатина в срочной помощи не нуждается, потому что жилье у нее есть.
"Лучше бы я сгорела, и все мои мучения закончились. Мне чужих денег не надо, пусть мне дадут мои. Пусть хоть 30 тысяч дадут - чтоб на похороны хватило. Как налоги платить, так дом жилой! А как акт о пожаре составлять, так нежилой", - возмущается бабушка Пелагея.
"Зря паникуют эти Соломатины... Комиссия работает, разбираемся. Все, что погорельцы должны получить, они получат", - заверила РИА Новости глава Садовского сельского поселения Вера Фролова.
По ее словам, семье Изюмовых, проживавших по соседству, повезло еще меньше. Чтобы получить обещанные государством деньги, им необходимо оформить права на сгоревший дом, существование которого предстоит доказать. Дело в том, что строение принадлежало главе семейства, Ивану Изюмову, но в мае 2010 года он умер, объясняет Фролова. Его наследники - супруга и сын - вступить в права наследования не успели. Более того, оказалось, что и документы на этот дом не были как следует оформлены.
Чиновница все же признает, что рассмотрение дела Соломатиных и Изюмовых затянулось.
"Вы поймите, у нас отдаленный район. Пока до нас дело дойдет...", - объясняет Фролова.
Впрочем, потерпевшие не падают духом и даже шутят - было бы больше пострадавших от пожаров в поселке, возможно, и помощь пришла бы быстрее.