Рейтинг@Mail.ru
В связи с Крымом-2 - РИА Новости, 17.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука
В связи с Крымом-2

Огород № 417 // Авторская колонка

© РИА НовостиЕвгений Козловский
Евгений Козловский
Читать ria.ru в
Дзен
Увы, в прошлом году никакие 3G до Старого Крыма не добивали, только GPRS с легкой надеждой на EDGE. У одного из операторов на карте покрытия я, правда, обнаружил перед отъездом в интересующем меня районе смутное голубенькое пятнышко. Поэтому, доехав до Симферополя, я первым делом решил про 3G уточнить.

Итак, продолжаем про Старокрымский мобильный интернет.

Увы, в прошлом году никакие 3G до Старого Крыма не добивали, только GPRS с легкой надеждой на EDGE. У одного из операторов на карте покрытия я, правда, обнаружил перед отъездом в интересующем меня районе смутное голубенькое пятнышко, которое, однако, окраину города, где и стоит "Дом охотника", очевидно не покрывало. Но стремиться хотелось: хотя на Украине и GPRS сравнительно с Россией недорог, 3G там в разы дешевле (у PEOPLEnet (UA) - 39 российских копеек за мегабайт, у Utel - 35 копеек) - и, понятно, в разы же быстрее. Поэтому, доехав до Симферополя, я первым делом решил про 3G уточнить.

Увы, симферопольская "Евросеть" ничего про это дело (и про покрытие вообще) не знала и знать не желала: они продают стандартные, для болтовни, SIM’ки отдыхающим, а про мобильный интернет, похоже, и не слышали. В офисе же украинской MTS ответить смогли только про MTS, никакой справочной информации, даже минимальной, про других операторов не имели. Это, конечно, понять можно: конкуренция, - но с точки зрения "человеческого отношения" - плохо соответствует имиджу украинцев как радушных и внимательных к гостям людей. Всё, что мне удалось вырвать из них едва ли не под пыткой, - это приблизительное описание местонахождения главной крымской конторы "Киïвстар", на карте именно которой я и обнаружил, сколько помнится, это неуверенное светло-голубое пятнышко.

Язык довел меня если не до Киева, то, во всяком случае, - до "Киïвстара". Там было прохладно от кондиционера, сумрачно от плотных штор, и милая гарна дивчина поклялась, что никакого 3G в Старом Крыму у них нет. Я даже не стал выяснять (да вряд ли и выяснил бы), из-за слишком ли светлой голубизны пятнышка это, или просто я перепутал оператора; про то, что есть или нету у конкурентов, я бы всё равно не узнал, а отыскивать еще две-три операторские конторы по Симферополю - это потерять полный крымский день, которого было жалко.

Оставалось вернуться к испытанному в прошлом году тарифному плану "Гипер.NET" от местной MTS (подробности - в "Огороде" "Продавцы воздуха"), который, если им пользоваться с пониманием, позволял заходить в Сеть за сравнительно небольшие деньги и, увы, на сравнительно небольшой скорости. Для тех, кто поленится читать упомянутый "Огород", перескажу двумя словами его содержание. Этот план, прежде, до приобретения MTS предоставлявшего услугу местного оператора, широко рекламировался и требовал с пользователя пять гривен (рублей 25 по тогдашнему курсу) за любой день, в который вы выходили в Сеть. После же приобретения информация о "Гипернете" ушла куда-то в самые глубины сайта, а к условиям пользования им добавились 10 украинских копеек за каждый мегабайт. Поначалу эти 10 копеек (что-то вроде русского полтинника) показались мне несущественными, однако, когда я истратил добрую сотню гривен, получив всего около мегабайта информации, я понял, в чем подлянка этой скромной на первый взгляд добавочки: MTS UA брал по десять копеек за мегабайт не полученный мною, а вообще - прокачанный через сеть (что проконтролировать, говоря кстати, я не мог никак), и когда связь была посредственной (что время от времени происходило: по забитости ли GPRS канала, по слабости ли сигнала), я, пытаясь добраться таки до нужного ресурса, смело мог истратить сотни гривен на одних безрезультатных попытках достучаться. Ну, то есть, как если бы в магазине с вас брали полную цену за каждый примеренный пиджак.

Уже ученый и наказанный, я в прошлом году как-то приноровился выходить из Сети при первом же затруднении, и решил, что и в этом как-нибудь да справлюсь, так что собрался было вернуться в магазинчик МТС, но тут дивчина остановила меня и сказала, что у них есть ровно такая же услуга: пять гривен в день и пять (вместо МТСных десяти) копеек за мегабайт.

- А какая гарантированная скорость?

Дивчина начала называть какие-то цифры, но тут за прилавком образовался гарний парубок и, прервав дивчину, категорически заявил, что гарантировано - от нуля килобит/с, а там уж - как повезет. У МТС в прошлом году, впрочем, было ровно то же самое, так что я решил, что хуже будет вряд ли, и решил рискнуть.

Сам контракт стоил что-то около 25 гривен, я прикинул отпускные расходы: 20 дней по 5 гривен обязательных, мегабайт по 15-20 в сутки по пятачку - и получилось, что в 150 гривен, с некоторым даже запасом, мой отпуск уложится. Каковую сумму тут же и заплатил. Барышня вручила мне красивую глянцевую голубенькую папочку, в которую, кроме SIM’ки, была вложена брошюрка с подробной инструкцией по применению (правда, исключительно на украинском языке: имея среди покупателей подобных планов 95 процентов русских, они из принципа "не зъим, так понадкусываю!" для русского перевода, пусть сокращенного, пусть мельчайшим шрифтом - места не нашли!).

Барышня предупредила, что SIM’ку надо сначала активировать, позвонив по такому-то номеру и набрав в такой-то последовательности такие-то цифры. Я тут же попросил ее проделать это самостоятельно, потому что подсказки робота активации тоже, конечно, шли исключительно на украинском. Она согласилась и возилась с этим процессом минут, не соврать, десять, - значит, я возился бы часа полтора. Наконец, у нее всё получилось, и она с улыбкой вернула мне SIM’ку, добавив, что услуга будет активирована в течение суток.

У меня аж глаза на лоб полезли: ПОЧЕМУ в течение суток? Они что, курьера посылают в Киев? Или все-таки все SIM’ки у них изначально занесены в базы данных, а процесс активации производится электронный? А электроны-то бегают очень быстро, им до Киева доскакать и вернуться назад - и секунды много! Дивчина развела руками и повторила: "В течение суток".

- Скажите, - добавил я на прощанье (и на всякий случай), - больше никаких хитростей и настроек не надо?

- Не надо, - честно поглядев в мои кацапские глаза сказала дивчина. - Там - кивнула на папочку - всё написано.

Добравшись до Старого Крыма и поселившись в "Доме охотника", я первым делом занялся подключением к интернету. Вставил SIM’ку в модем Sony Ericsson, который как раз в прошлом году и приобрел в Одессе - для подключения к Гипер.NET, - и получил "невозможность попасть в сеть". Раз сто получил. Принялся читать украиноязычную инструкцию, в которой ничего полезного, кроме номера телефона для набора, не обнаружил. Номер этот, впрочем, был вполне стандартен, что у них, что у нас, и я помнил его еще с давних, Palm’овских, времен: *99***1#. Принялся - через live:) - дозваниваться до техподдержки. Попал, естественно, на робота, говорящего по-украински. Хорошо еще, что не по-китайски, так что с третьей попытки разобрался, достучался до оператора. Для начала меня попросили перезвонить с того номера, с которого я пробовал выходить в интернет. Я возразил, что в этом случае мы не сможем провести диагностику: модем-то окажется нерабочим. Нет. Не убедил! Зачем им это было надо - я так и не понял. Проверить, что ли, хотели, есть ли у меня их карточка? Но если бы не было - стал ли бы я им звонить? Да если б я и был сумасшедшим и звонил просто для развлечения - ну и развлекли бы, ответили на вопрос - и всё. Ан - нет!

Ладно, переставил SIM’ку, позвонил. Рассказал о проблеме. "А у вас наш модем? Киевстаровский?" (Там, в салоне, настойчиво предлагали приобрести покрашенный в пронзительно-красный цвет HUAWEI, от чего я не менее настойчиво отказался, пояснив, что модем у меня уже есть). "Нет, - ответил я. - У меня - Sony Ericsson". - "Для не наших модемов у нас настроек нет!" - заявила барышня. - "Надо было приобретать наш…" - Я принялся стращать ее судом, тем, сем, - в конце концов она сказала, что их модем умеет автоматически прописывать их инициализационную строчку, а другие - нет. Я согласился прописать строчку вручную и попросил ее продиктовать. Она сказала, что я всё равно наделаю ошибок, так что она пришлет мне строчку по SMS. Я поблагодарил и даже не стал интересоваться, из каких соображений они не привели ее, эту самую строчку, в своей глянцевой голубенькой брошюрке, - вероятно, чтобы уже имеющий модемы народ все равно мчался к ним в контору и покупал ихний HUAWEI, не иначе: человек обычный, не искушенный, этой сакраментальной строчки от барышни добился бы вряд ли.

Спустя время, SMS’ка пришла. Инициализационная строчка оказалась тоже стандартной, тоже - знакомой с Palm’овых времен: AT+CGDCONT=1,"IP",www.ab.kyivstar.net, - значимым в ней был только адрес точки входа. Я вбил ее в настройки и тут же попал в интернет.

Скорость была очень так себе, сигнал тоже, - но по прошлогоднему опыту - в рамках допустимого. Я успел обновить антивирусную базу, проглядеть почту и поставить на закачку три семимегабайтных файла. Закачка поначалу пошла, потом - принялась подтормаживать. Я разрывал соединение, соединялся снова - и тут, на каких-нибудь трех полученных мегабайтах, на экране выскочила надпись, что деньги у меня на счету закончились. Деньги, рассчитанные мною на три недели отпускного интернета.

Ну, как в прошлом году, - только на сей раз по каким-то иным причинам.

Я снова переставил SIM’ку и снова стал звонить в техподдержку. На сей раз легко проскочил украинского робота и нарвался на парубка. Тот поглядел на какие-то отчеты (суток ему для этого почему-то не понадобилось!) и сообщил, что я столько-то раз заходил в интернет, получил столько-то мегабайтов, на что и истратил все свои 125 гривен. Так что всё нормально: пополните, дескать, счет и продолжайте пользоваться. Тут же я узнал, что пять ежедневных гривен - это не пять гривен, а пять где-то с полтиной: полтину забирают в какой-то фонд, чуть ли не в пенсионный. Как будто бы Украина платит мне пенсию. Оно бы, может, и не так страшно, - но надо же предупреждать!

Я изумился: пять гривен (ну - пять пятьдесят!) в сутки плюс пять копеек за мегабайт? - как же я успел столько истратить-то? Он сказал, что "пять плюс пять" это - расценки плана "Iнтернет XL", а у меня - план обычный, в котором каждый мегабайт много (много-много!) дороже. Я изумился, во-первых, тому, что "много-много дороже" (по-че-му?!), и во-вторых - почему "обычный", когда я изначально приобретал этот самый XL?

Парубок стал интересоваться "модемом от Киевстар", где надо было включить профиль XL. Я объяснил про Sony Ericsson. Он огрызнулся, что они не обязаны знать настройки всяких "мелких боковых производителей". Я снова завел разговор о суде, после чего - ледяным, несмотря на окружающую жару - тоном, получил обещание выслать по SMS "правильную" инициализационную строку. Она отличалась от неправильной двумя буквами: вместо "ab" надо было вписать "xl". Почему эту тонкость утаила от меня первая дивчина, точно я, вероятно, не узнаю никогда, но подозреваю, что из мести за то, что я не приобрел их HUAWEI.

Пополнять счет и проверять результаты с новой строчкой я уже не стал, ожидая каких-нибудь очередных подлянок, а решил раз в день ездить в оставшееся в Старом Крыму интернет-кафе и за две гривны за сеанс проверять почту и скачивать интересующие меня радиопередачи на очень даже приличной скорости.

Правда, приходится довольствоваться установленным на их компьютере софтом: подключать ни свой нетбук, ни свою флэшку их правила категорически не дозволяют ("заборонено!"), так что никакое "Omnia meo mecum porto" мне - не помощник. Приходится закачивать всё во временную папку, а в конце сеанса мальчик сбрасывает ее содержимое мне на флэшку.

Но ничего. Жить можно. И - дёшево, без рэкета и хамства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала