В жару машинисты московского метро работают в щадящем режиме. Ежедневно перед выходом на линию они проходят компьютерную медицинскую проверку. Для каждого сотрудника врачи определяют индивидуальные нормы давления и пульса. По частоте сердечного ритма замеряют уровень стресса машиниста, так называемый "индекс напряжения".
"Если показатели ниже минимума или выше максимума, то мы не допускаем сотрудников на линию, а отправляем в поликлинику", - сказала РИА Новости фельдшер Татьяна Бондаренко.
По словам врачей, недавний смог и жара не сказались на здоровье машинистов. За первые недели августа к работе не допустили только двух человек. Чтобы предотвратить срыв движения поездов на каждой линии круглосуточно дежурят по шесть резервных машинистов.
"Если есть крайняя необходимость, мы связываемся с диспетчером. Он через машиниста-инструктора присылает подмену, чтобы человек немножко отдохнул, потому что тяжело очень. Глаза во время смога резало сильно", - рассказал машинист Николай Кудрявцев.
Отдыхают машинисты в линейных пунктах, которые находятся на станциях метро. Там же им выдают воду и маски, которые стали обязательными атрибутами работы.
Для пассажиров подземки в вестибюлях некоторых станций организованы медпункты. При плохом самочувствии люди могут обратиться за помощью к дежурному по станции или любому сотруднику метрополитена.