Рейтинг@Mail.ru
В России появился новый виртуальный оператор сотовой связи - РИА Новости, 04.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

В России появился новый виртуальный оператор сотовой связи

© Flickr / kiwanjaСотовый телефон
Сотовый телефон
Читать ria.ru в
Компания X5 Retail Group (сети продуктовых магазинов "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") в партнерстве с МТС реализовала проект создания виртуального сотового оператора "Аллё" в московском регионе, сообщили в среду компании-партнеры на пресс-конференции.

МОСКВА, 4 авг - РИА Новости, Александр Бумагин. Компания X5 Retail Group (сети продуктовых магазинов "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") в партнерстве с МТС реализовала проект создания виртуального сотового оператора "Аллё" в московском регионе, сообщили в среду компании-партнеры на пресс-конференции.

Виртуальный оператор (MVNO, mobile virtual network operator) - оператор мобильной связи, который оказывает услуги на основе инфраструктуры другого оператора, но продающий услуги под собственным товарным знаком - как правило, с дополнительными предложениями для своих абонентов.

Единственный тариф "Аллё" позволит его абонентам разговаривать друг с другом, платя по одному рублю за минуту разговора и по два рубля за минуту при звонках на остальные местные номера. Приобрести SIM-карту "Аллё" может любой владелец клубной карты "Перекресток" или карты постоянного покупателя сети "Карусель", а тем, у кого нет карты, получат ее при подключении к "Аллё" бесплатно. Без оформления карты покупателя подключиться к "Аллё" нельзя. Не предусмотрены некоторые дополнительные услуги, типичные для абонентов МТС (в частности, снижающие стоимость GPRS-трафика или цену разговоров в роуминге).

У X5 Retail Group имеется лицензия на право оказывать услуги в качестве виртуального оператора связи, но "Аллё" запускается без ее использования. По словам директора по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаила Сусова, лицензия на право оказания услуг виртуального оператора обязывает компанию самостоятельно обеспечивать присоединение к своей сети других сетей связи и приобретать собственное оборудование. Сусов критикует такой порядок - по его словам, в организации деятельности виртуальных операторов российский регулятор отрасли пошел "не тем путем". Сусов считает, что требования регулятора приемлемы для оператора, уже на практике доказавшего свою коммерческую эффективность, а не для тех виртуальных операторов, которые только начинают бизнес.

Коммерческий директор по работе с розничным рынком "МТС Россия" Дмитрий Лапицкий говорит, что МТС обеспечит аппаратную поддержку связи абонентов "Аллё", при этом приоритет их доступа к ресурсам сети оператора не будет искусственно понижаться.

МТС уже имеет опыт продвижения услуг мобильной связи в сотрудничестве с торговыми сетями в России: в магазинах "Ашан" продаются SIM-карты с тарифом "А-Мобайл", включающим 15 минут бесплатного общения в день между абонентами данного тарифа. "Ашан" только продает стартовые комплекты с этим тарифом, не беспокоясь о последующем обслуживании абонентов - этим занимается МТС.

X5 Retail Group увязывает продажу SIM-карт под брендом "Аллё" с бонусными программами для своих покупателей: приобретая товары, можно получать бесплатные минуты телефонного разговора, а разговаривая - получать бонусные баллы на карту покупателя. Бонусные программы планируется расширить за счет сотрудничества со страховыми компаниями, бензоколонками, авиакомпаниями и т.п.

В России, согласно исследованиям J’son & Partners, к середине 2010 г. количество абонентов виртуальных операторов превысило 1,1 миллиона человек, что составляет 0,5% от числа активных SIM-карт. К концу года в нашей стране к виртуальным операторам будут подключены 1,3 миллиона человек. По всему миру на конец прошлого года виртуальные операторы обслуживали 103 миллионах абонентов.

Бизнес-модель виртуального оператора использует "Мегафон", который самостоятельно предоставляет услуги под брендом "Просто". Абоненты "Просто" составляют более половины всех абонентов виртуальных операторов России.

"Вымпелком" ни сам, ни в партнерстве с другой компанией виртуальных операторов не создавал.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала