НИЖНИЙ НОВГОРОД, 30 июл - РИА Новости. Скоростной поезд "Сапсан" в пятницу в 15.05 мск отправился в первый рейс из Нижнего Новгорода до Москвы и далее до Санкт-Петербурга, передает корреспондент РИА Новости.
Одним из его пассажиров стал президент РЖД Владимир Якунин.
На пресс-конференции перед запуском поезда он отметил, что компания учла недоработки, которые были при запуске "Сапсана" между Москвой и Санкт-Петербургом. "Здесь учтены все потребности пассажиров, и нет ни одного пассажирского поезда, который отменяется, а наоборот добавляются", - сказал глава РЖД.
Время в пути от Нижнего Новгорода до Владимира составит 2 часа 5 минут, до Москвы - 3 часа 55 минут, до Твери - 5 часов 35 минут, до Санкт-Петербурга - 8 часов 20 минут.
Параллельно в 15.00 мск "Сапсан" отправился из Санкт-Петербурга. Он поедет с такими же остановками плюс минутная стоянка в Бологом (Тверская область).
Ежедневно из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга будет совершаться по одному рейсу. Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович рассказывал, что рассматривается возможность запуска с 1 сентября еще одной пары поездов с прибытием в Москву утром и вечером.
Первоначально поезда "Сапсан" на участке Москва - Нижний Новгород будут ездить со скоростью 160 километров в час. Однако в планах компании увеличить скорость до 180 километров в час, сократив время в пути до 3 часов 30 минут, а в будущем и до 3 часов.
Минимальная стоимость проезда в "Сапсане" от Москвы до Нижнего Новгорода в экономическом классе составит 1,267 тысячи рублей, в бизнес-классе - 3,747 тысячи рублей. Поездка от Москвы до Владимира обойдется пассажиру в эконом-классе в 830,5 рубля, в бизнесе - 2,753 тысячи рублей. Проезд от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода в эконом-классе будет стоить 4,125 тысячи рублей, в бизнесе - 9,616 тысячи рублей.
К тарифам применяется индивидуальный индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, варьирующиеся в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.
Для запуска "Сапсана" до Нижнего Новгорода железнодорожники с 2006 по 2010 год провели модернизацию инфраструктуры, потратив на это 9,5 миллиарда рублей, реконструировали и построили 11 переездов, 54 пассажирские платформы и установили ограждения на протяжении 331 километра.