Рейтинг@Mail.ru
"Почта России" может сэкономить 4-6 млрд руб, изменив оргмодель - Ъ - РИА Новости, 30.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Почта России" может сэкономить 4-6 млрд руб, изменив оргмодель - Ъ

Читать ria.ru в
Убыточной с 2005 года "Почте" необходимо сосредоточиться на развитии розничного финансово-банковского бизнеса, наращивать долю рынка денежных переводов и платежей, активно развивать рынок посылок и экспресс-доставки (EMS), советуют в Boston Consulting Group.

МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Консалтинговая компания Boston Consulting Group подготовила концепцию развития ФГУП "Почта России", которая предусматривает экономию в размере 4-6 миллиардов рублей в год за счет оптимизации организационной модели ФГУПа, пишет в пятницу газета "Коммерсант".

Убыточной с 2005 года "Почте" необходимо сосредоточиться на развитии розничного финансово-банковского бизнеса, наращивать долю рынка денежных переводов и платежей, активно развивать рынок посылок и экспресс-доставки (EMS), советуют в Boston Consulting Group.

Проект по изменению организационной структуры "Почты России" был в четверг представлен на совещании в Россвязи, рассказал "Коммерсанту" гендиректор "Почта России" Александр Киселев. Это часть будущей стратегии реорганизации ФГУПа, пояснил он.

ФГУП "Почта России" объединяет 42 тысячи отделений. Выручка по итогам 2009 года - 96 миллиардов рублей, чистая прибыль - 306 миллионов рублей (впервые с 2005 года). Долговая нагрузка на конец первого квартала 2010 года оценивается примерно в 12 миллиардов рублей.

По итогам 2009 года "EMS Почта России" занимала 16% рынка экспресс-доставки против 7% в 2005 году и являлась самой прибыльной бизнес-единицей предприятия, при том что ее выручка составила 1,8 миллиарда рублей. Этот рынок необходимо защищать и активно наращивать его долю, советует консультант. Второе направление - рынок денежных переводов. По итогам 2010 года его объем в России превысит 133 миллиарда долларов. Но доля "Почты" на этом рынке последние годы только снижается: с 69% в 2006 до 51% в прошлом. Соответственно, приоритетами в этом сегменте Boston Consulting называет защиту и наращивание доли рынка за счет повышения качества обслуживания и скорости переводов, расширения количества услуг к оплате и партнеров, развития альтернативных каналов приема платежей и переводов.

Одна из основных проблем "Почты" - ее организационная модель, отмечают в Boston Consulting. К 2011 году предполагается выделение отдельных бизнес-единиц "Розница", "Финансовые услуги" (Почтовый банк), "Посылки и письма". Для повышения управляемости предлагается выделить 13 макрорегиональных центров для "Почты России" либо 8 по федеральным округам по аналогии со "Связьинвестом", МТС, "Вымпелкомом", "МегаФоном", Сбербанком.

Экономия только от трансформации организационной модели оценивается не менее чем в 4-6 миллиардов рублей в год, полагает Boston Consulting. Кроме того, с ростом проникновения широкополосного доступа в интернет объем выручки от писем "Почты России" (по итогам 2008 года - 19 миллиардов рублей) начнет снижаться и может составить от 2 до 4%. Организационная реструктуризация позволит снизить потери выручки от писем на 0,4-1 миллиард рублей, подсчитали в Boston Consulting.

Гендиректор UPS Rus Иван Шацких отмечает, что в плане экспресс-доставки у "Почты России" гигантская база для роста. "Но сейчас услуга EMS во ФГУПе в большинстве случаев сводится к доставке посылки до почтового отделения, откуда адресат должен ее забрать самостоятельно. Если же осуществлять полноценную экспресс-доставку (от 24 до 72 часов), то для этого потребуются колоссальные инвестиции: как минимум придется закупить автомобили",- указывает Шацких. По его словам, если покрывать услугой всю страну, то "Почта" может столкнуться с нерентабельностью доставки в отдельных регионах из-за низкого спроса на услугу. "Получится, что купленный автомобиль будет доставлять один пакет в день",- рассуждает Шацких.

Инфраструктура ФГУПа позволяет занять заметное место на рынке денежных переводов, кредитования и сборов платежей, считает президент компании "Долговой эксперт" (занимается банковским консалтингом) Валерий Кардашов. Но для этого придется инвестировать в модернизацию системы. "Во-первых, нужно внедрить единую программную платформу, которая позволит технически реализовать банковские услуги. Во-вторых, придется нанимать новый персонал и обучать старый, что также требует немалых затрат. В-третьих, нужно будет хорошо вложиться в маркетинг. По моим оценкам, это все потребует минимум 100 миллионов долларов инвестиций",- отмечает Кардашов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала