ГАВАНА, 30 июл - РИА Новости. Кубинский оппозиционер Гильермо Фариньяс (Guillermo Farinas), ранее в знак протеста голодавший в течение 135 дней, вышел из госпиталя.
"Да, я вышел из госпиталя.... Мне необходимо будет через две недели вновь посетить медиков, чтобы провести анализы", - сообщил в четверг по телефону сам Фариньяс из собственного дома в Санта-Кларе (около 270 км к востоку от Гаваны).
О том, что Фариньяс прекратил голодовку протеста, стало известно 8 июля. До этого момента, с марта, он находился в палате интенсивной терапии госпиталя Санта-Клары.
В феврале после 85-дневной голодовки протеста против условий содержания скончался заключенный Орландо Сапата Тамайо (Orlando Zapata Tamayo), которого организация "Международная амнистия" объявила "узником совести". После смерти Сапаты сухую голодовку объявил 48-летний Фариньяс. Среди его требований к властям было освобождение 26 больных заключенных, которых западные правозащитные организации также считают "узниками совести".
Кубинские власти согласились 7 июля освободить 52 заключенных оппозиционеров и разрешили им покинуть страну, сообщила кубинская Римско-католическая церковь. Это заявление прозвучало после встречи главы Госсовета и Совета министров Кубы Рауля Кастро с архиепископом Гаваны кардиналом Хайме Ортегой. Кроме того, на встрече присутствовали глава испанского МИД Мигель Анхель Моратинос, находящийся с официальным визитом в Гаване, и его кубинский коллега Бруно Родригес.
Результатом этих переговоров стало то, что в июле 20 заключенных были освобождены и вылетели вместе со своими родными в Испанию. Остальные заключенные, как ожидается, должны быть освобождены в ближайшие месяцы, однако неизвестно, покинут ли они страну или останутся на Кубе.
Куба не раз заявляла, что "политические", по мнению западных стран и организаций, заключенные были осуждены за деятельность в пользу иностранных государств и против независимости и конституционного строя Кубы, при этом были соблюдены все процессуальные и судебные нормы.
Гавана подчеркивала, что не уступит шантажу, вызванному голодовками оппозиционеров, и называет "медийную кампанию, развязанную западными СМИ", "чудовищной дискредитацией". Так, официальная Гавана утверждает, что скончавшийся в результате голодовки Сапата отбывал наказание за уголовные преступления, не связанные с политикой, его требования были абсурдными и невыполнимыми, но, тем не менее, ему оказывалась вся возможная медицинская помощь.
Фариньясу, объявившему голодовку после смерти Сапаты, предоставлялась вся необходимая медицинская помощь, отмечала Гавана. При этом его судьба зависела только от него самого, подчеркивали власти.