МОСКВА, 29 июл - РИА Новости. Администрация порта Эль-Фуджайра в ОАЭ полагает, что причиной инцидента с японским танкером в Ормузском проливе могли стать столкновение с подводной лодкой или морская мина, сообщает в четверг агентство Рейтер со ссылкой на заявление капитана Мусы Мурада (Mousa Mourad).
"Существует вероятность того, что произошло столкновение с подводной лодкой или с морской миной", - заявил Мурад, добавив, что точная причина инцидента не установлена.
Японские СМИ со ссылкой на министерство транспорта Японии сообщали, что в ночь на среду в западной части Ормузского пролива в водах Омана произошел взрыв в задней части супертанкера, принадлежащего японской компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd.
Зарегистрированный на Маршалловых островах танкер M. STAR, водоизмещение которого составляет около 160 тысяч тонн, а длина - 333 метра, следовал в японский порт Тиба примерно с 270 тысячами тонн нефти на борту. Экипаж судна состоял из 16 филиппинцев и 15 индийцев, граждан Японии на борту не было. Сообщалось, что легкое ранение в руку получил индиец.
СМИ передавали, что "один из членов экипажа увидел на горизонте свет, после чего произошел взрыв в задней части судна". По данным компании-судовладельца, танкер мог подвергнуться атаке, в том числе обстрелу из ручного гранатомета.
Возгорания или утечки нефти, перевозимой в центральной части судна, не произошло. Движение судов из-за инцидента нарушено не было.
Танкер прибыл в порт Эль-Фуджайра, где портовая администрация должна была оценить масштабы повреждений и попытаться установить причину инцидента. В среду ее представитель заявил, что судно ударила одиночная гигантская волна, а доказательства взрыва на борту, о котором ранее говорилось, обнаружены не были.
Рейтер со ссылкой на иранских сейсмологов сообщал, что приблизительно в одно время с инцидентом в районе иранского порта Бендер-Аббас произошло землетрясение, что и могло привести к появлению волны.
О "подземном толчке" сообщала и береговая охрана Омана.
Главный менеджер компании-судовладельца Mitsui O.S.K. Lines Ltd Масахико Хибино заявил, что в версию о волне трудно поверить.
"Поступал ряд сообщений, что танкер был поврежден вызванными землетрясением мощными волнами, однако сломанные двери не были мокрыми, поэтому в это трудно поверить", - приводит агентство Рейтер слова Хибино, не исключившего возможности, как атаки извне, так и внутреннего взрыва.
При этом он подчеркнул, что на борту судна не было ничего, что могло бы вызвать подобный взрыв.
Хибино также отметил, что, согласно отчету экипажа, "видимость не была плохой, сильный ветер не дул, следовательно, большие волны появиться не могли".
Йомиури сообщает, что взрыв произошел по правому борту в верхней части жилых помещений надстройки танкера, рядом со спасательной шлюпкой. Были выбиты двери и окна, шлюпка получила повреждения. На фотографиях, поступивших в распоряжение СМИ, видно, что в борту судна образовалась большая квадратная вмятина.
Компания в четверг наняла "специалиста по военным нападениям" для того, чтобы он помог установить причину происшествия с танкером.
Представители министерства обороны Японии сообщили, что случаев пиратских нападений на суда в Ормузском проливе зафиксировано почти не было, собственными силами добраться до пролива сомалийские пираты не могут.
В расследовании происшествия с танкером участвуют также специалисты из США и Великобритании.
Представитель госдепартамента США заявил, что "на данный момент подтверждений нападения на танкер нет".
Судно должно пробыть в порту около недели, после чего он сможет отплыть в Японию.
M.STAR является самым крупным танкером, используемым Mitsui O.S.K. Lines Ltd, отмечает Йомиури.