Рейтинг@Mail.ru
Руководство Михайловского постарается оставить в нем Михаила Мессерера - РИА Новости, 28.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Руководство Михайловского постарается оставить в нем Михаила Мессерера

Читать ria.ru в
Дзен
"В ближайшее время мы встретимся и будем обсуждать дальнейшую судьбу Мессерера. Думаю, что мы найдем решение, которое позволит ему остаться в театре", - сказал гендиректор Владимир Кехман.

МОСКВА, 28 июл - РИА Новости. Контракт хореографа Михаила Мессерера, который руководит балетом Михайловского театра и на место которого ждут знаменитого испанского хореографа Начо Дуато, истекает в 2011 году, но руководство Михайловского будет искать возможность, при которой Мессерер мог бы остаться в театре, сообщил гендиректор Владимир Кехман в ходе мультимедийного видеомоста, организованного РИА Новости в среду.

"В ближайшее время мы встретимся и будем обсуждать дальнейшую судьбу Мессерера. Думаю, что мы найдем решение, которое позволит ему остаться в театре", - сказал Кехман.

Гендиректор также подчеркнул, что в Михайловском театре существует незыблемый принцип единоначалия, поэтому концепцию и программу балета Михайловского с момента прихода Дуато на должность его художественного руководителя будет формировать исключительно испанский хореограф.

Михаил Мессерер занимает должность худрука с октября 2009 года.

Начо Дуато (полное имя - Хуан Игнасио Дуато Барсиа) родился 8 января 1957 года в Валенсии. Учился, в частности, у Мориса Бежара. Карьеру танцовщика начинал в шведском балете Биргит Кульберг, затем выступал в Нидерландском балетном театре под руководством Иржи Килиана, где в 1988 году стал хореографом. Ставил балеты в крупнейших театрах мира. Является кавалером французского Ордена искусств и литературы, а также лауреатом премии Бенуа де ла данс. Его контракт с Национальным театром танца Испании, которым он руководит уже 20 лет, истекает 31 июля.

В истории русского балетного театра часто встречаются фамилии иностранных мастеров танца. Талантливость русских артистов, возможность раскрыть свои способности неизменно привлекали в Россию крупнейших хореографов Европы. Так, французский хореограф Ролан Пети поставил на сцене Большого театра балет "Юноша и смерть" на музыку Баха с либретто Жана Кокто, один из наиболее популярных и влиятельных хореографов Европы Морис Бежар создал несколько балетов для Майи Плисецкой и долгое время сотрудничал с Владимиром Васильевым, а Джон Ноймайер, с 1973 года возглавляющий Гамбургский балет, ставил балеты на сценах Мариинского театра и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Занавес в Императорском Михайловском театре был поднят 8 ноября 1833 года, на первом спектакле присутствовал император Николай I, а среди зрителей были поэты Василий Жуковский и Петр Вяземский. Тогда театр не имел своей собственной труппы: в нем выступали солисты из Мариинского, Александринского театров и иностранные актеры. История петербургского императорского Михайловского театра завершилась 3 марта 1918 года. В марте 1918 года по инициативе наркома просвещения Анатолия Луначарского в его здании открылся новый оперный театр. За свою историю он несколько раз менял название: он назывался Государственный академический театр комической оперы, Малый академический театр, Ленинградский академический Малый оперный театр.

В 2007 году генеральным директором Михайловского театра был назначен известный российский бизнесмен и меценат Владимир Кехман, пожертвовавший более 30 миллионов долларов на реставрацию здания театра и реализацию культурных инициатив балетной и оперной трупп. С октября 2009 года балетную труппу театра возглавляет Михаил Мессерер.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала