Рейтинг@Mail.ru
День памяти святого равноапостольного князя Владимира. Справка - РИА Новости, 02.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

День памяти святого равноапостольного князя Владимира. Справка

Читать ria.ru в
Дзен

28 июля (15 июля по старому стилю) Русская Православная Церковь отмечает День памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси.

Святой равноапостольный великий князь Владимир, младший сын киевского князя Святослава, родился в 963 г.

Ему было шесть лет, когда умерла воспитавшая его святая княгиня Ольга, и отец отправил его княжить в Новгород, под опекой воеводы Добрыни, брата матери его княгини Малуши, носившей еще скандинавское имя Малхрида. Она была христианкой, и когда великий князь Владимир, став христианином, основал в Киеве Десятинную церковь, она пожертвовала на нее свое имение, в котором родился Владимир.

Через три года после кончины матери, св. равноапостольной княгини Ольги, князь Святослав был убит в сражении с печенегами. Тогда воспитатели его сыновей начали между собой войну: воевали за Киев, в котором начиналось христианство, и языческий Новгород. Новгород победил, и князь Владимир стал княжить в Киеве. А два старших брата его, Ярополк и Олег, были во время войны убиты, и князь Владимир всю жизнь оплакивал их смерть.

С 17 лет он стал править самостоятельно. Первые 6 лет своего княжения он провел в походах, предводительствуя дружиной лично и объединяя Русь. При нем все славянские племена от Карпат и Немана и города Городен (Гродно) до Белоозера, Оки и Волги стали составлять одно целое – Русскую землю и называться русскими.

Предание рисует князя Владимира до принятия им крещения ярым язычником, любимцем дружины, любителем чувственных наслаждений, военных походов и шумных пиров. Сильная в военном отношении Русь оказалась окруженной менее сильными, но более просвещенными государствами. Все чаще в ней было слышно слово проповеди истинной веры, появились и первые русские мученики за Христа, обличавшие служение идолам, приходили на Русь и проповедники других религий.

Предание гласит, что умудренный свыше, князь послал избранных мужей в разные страны, чтобы увидеть и испытать, как разные народы служат Богу и как "веру от дел своих показуют". Греко-восточная вера поразила посланников более всех, и они, вернувшись на родину, сказали князю: "Никтоже, вкусив сладкого, восхочет горького, тако и мы не можем паки остати зде и служити кумиром". Выбор был сделан.

Случилось так, что греческие императоры Константин и Василий (из Македонской династии) обратились к Владимиру с просьбой помочь им усмирить бунт воеводы Фоки. Владимир согласился, но поставил условием руку сестры их, царевны Анны, и присылку духовенства со священной утварью для крещения Руси. Императоры согласились, но, когда Владимир победил Фоку, обязательства своего не выполнили. Тогда Владимир взял Корсунь и этим заставил императоров исполнить обещание.

Корсунь он вернул грекам как выкуп за невесту. Дружину свою он крестил и, согласно "Повести о Крещении Руси", крестился сам. Это было в 988 г. Летопись говорит, что перед крещением он ослеп и прозрел, когда вышел из купели. Но монах Иаков Мних (XI в.) пишет, что Владимир взял Корсунь уже будучи христианином и что крестился он в 987 г. в имении своем Васильеве (ныне г. Васильков).

Когда князь Владимир вернулся в Киев, то пришедшие с ним православные священники – родом, очевидно, болгары (Болгария была тогда подвластна Греции) – крестили киевлян при впадении речки, названной потом Крещатик, в Днепр. Они принесли с собой богослужебные книги, переведенные на славянский язык свв. равноапостольными просветителями славян Кириллом и Мефодием. С ними был митрополит Михаил. В Киеве, знавшем близко христианство, утвердилось оно быстро. На севере – в Новгороде, Ростове, Муроме – язычество держалось дольше и крепче, и много понадобилось усилий князьям и проповедникам, чтобы уничтожить его.

В древности на Руси не знали смертной казни. Она заменялась «пеней», то есть денежным штрафом. Святой Владимир утвердил этот обычай, говоря: «Боюсь греха». Обычай этот стал законом и вошел в Свод законов, составленный при сыне его великом князе Ярославе под названием "Русская Правда".

Народ любил своего князя, прославлял его в своих песнях и былинах и называл Красным Солнышком. Он создавал новые города, как, например, Владимир-Волынский, где до последнего времени существовал его дворец, Владимир в Суздальской земле и другие. Границы своих владений он укреплял против соседних языческих народов. Чтобы крепче связать Русь воедино, он посылал своих сыновей управлять отдельными городами: Ростовом, Муромом, Новгородом, Полоцком и другими. При нем влияние варягов стало ослабевать, а значение славян усиливаться.

В Киеве, на месте убиения святых русских первомучеников Феодора и Иоанна, он воздвиг Десятинную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и давал на нее десятую часть своих доходов.

Скончался святой равноапостольный князь Владимир 15 июля 1015 г. в любимом своем селе Берестове и был погребен в Десятинной церкви. Часть его святых мощей хранилась в Софийском соборе, созданном сыном его великим князем Ярославом Мудрым.

Празднование святому Владимиру было установлено святым Александром Невским в середине XIII века. Церковное почитание на Руси святого князя началось значительно раньше: в "Слове о Законе и Благодати" святителя Илариона святой князь назван "во владыках апостолом", "подобником" святого Константина и его апостольское благовестие Русской земле сравнивается с благовестием святых апостолов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала