КАЛИНИНГРАД, 26 июл - РИА Новости, Вадим Смирнов. Прославленный парусник "Крузенштерн", принимавший участие в международной регате учебных парусных судов "Tall Ships Races" в Дании, не смог победить в гонке, из-за повреждения парусов, сообщил в понедельник РИА Новости представитель Балтийской государственной академии (БГА).
"В датском порту Аальборг завершился первый этап международной регаты учебных парусных судов "Tall Ships Races". Это гонка больших парусников, в которой принимал участие знаменитый российский "Крузенштерн". В связи с повреждением нескольких парусов во время состязания барк не попал в призовую тройку, но оказался в первой десятке", - сказал представитель БГА, уточнив, что судно продолжило свой поход, направляясь в Швецию.
По его данным, в международной регате участвовали 20 учебных парусных судов и 50 малых судов и яхт со всего мира.
Собеседник отметил, что, несмотря на повреждение парусов, барк в сложных погодных условиях установил своеобразный рекорд суточного плавания под парусами за последние десять лет - за 24 часа судно преодолело 251,1 морской мили при средней скорости 10,46 узла.
"Парусник покинул 24 июля порт Аальборг. Барк, на борту которого находятся 120 курсантов БГА, морских колледжей из Астрахани и Калининграда, держит курс на Стокгольм, куда планирует зайти с дружественным визитом 30 июля", - напомнил представитель БГА.
Один из самых больших в мире четырехмачтовых парусников барк "Крузенштерн" был передан Балтийской Государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде в 1991 году.
Построенный в 1926 году барк по праву считается визитной карточкой учебно-парусного флота России. Несмотря на свой солидный возраст, он находится в хорошем техническом состоянии, оснащен самым современным навигационным оборудованием и приборами, имеет прекрасные бытовые условия для экипажа.
Ранее у "Крузенштерна" уже случались проблемы с парусами. В частности, в июне 2009 года во время участия в международной парусной регате "Атлантический вызов 2009" у берегов Северной Америки внезапным шквалистым ветром была повреждена и выведена из строя часть парусного вооружения фок-мачты. Ремонтные работы проводились на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".