В ходе молодежного форума "Селигер-2010" на днях были подведены итоги конкурса молодых предпринимателей "Бизнес-прорыв", одним из учредителей которого стал Банк "Уралсиб". О том, зачем крупному банку заниматься малым бизнесом, в интервью РИА Новости рассказал главный исполнительный директор банка Дмитрий Курдюков:
- С точки зрения кредитного бизнеса, наверное, проще и выгоднее поддерживать известные, крупные компании с устойчивой репутацией. Почему банк оказывает поддержку малому бизнесу и молодежным бизнес-проектам?
- Тут все достаточно просто. Работа с малым бизнесом — это для нас в какой-то степени работа на перспективу. Логика здесь такая: скажем, сегодня к нам на обслуживание приходит малое предприятие, на котором работает пять человек, завтра оно становится более крупным и вырастает до ста человек, а послезавтра превращается в серьезную корпорацию с тысячью сотрудников. И все это время обслуживается в нашем банке, кредитуется у нас. Растет бизнес нашего клиента — растет и наш бизнес. Поэтому мы стараемся не просто выдать клиенту кредит, а помочь ему развиваться. Возможно, именно из-за такого подхода Банк "Уралсиб" и стал лидером по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса. По объему кредитов, выданных этому сектору экономики, мы уступаем только Сбербанку. На форуме "Селигер-2010" мы решили поддержать молодых предпринимателей, потому что видим в них большой потенциал. Мы стремимся дать им шанс вывести свой бизнес на качественно новый уровень.
- Считаете ли Вы полезными такие мероприятия как форум "Селигер-2010"?
- Как показал опыт нашего участия, смена "Молодежное предпринимательство" форума "Селигер-2010" — это уникальная площадка. Представьте: собираются несколько тысяч молодых предпринимателей из разных регионов России, которые обмениваются опытом, обсуждают текущие проблемы, находят новых партнеров для реализации бизнес-проектов, приобретают необходимые знания. При этом уровень организации этого мероприятия очень высокий, а программа насыщенная и действительно полезная.
- Участие Банка "Уралиб" в "Селигере-2010" проходило под знаком здорового образа жизни. С чем это связано?
- Банк стремится содействовать популяризации здорового образа жизни и гармоничному развитию личности в целом. Это одна из наших корпоративных ценностей. Мы стараемся прививать ее и нашим клиентам, в том числе, потенциальным, и поэтому регулярно организовываем специальные акции, направленные на укрепление здоровья. Концепция "Селигера" пропагандирует схожие ценности. Поэтому Банк "Уралсиб" организовал на форуме "кабинет здоровья", занятия йогой и пилатесом, органично вписавшись в философию лагеря. А со стороны участников отклик был просто огромным. Достаточно сказать, что к нашему стенду выстроилась целая очередь: все хотели измерить давление, определить "возраст" легких и пройти тест на общее состояние здоровья.
- Известно, что на форуме банк развернул и свой консультационный центр…
- Да, за информационной поддержкой по вопросам кредитования малого бизнеса в наш центр обратились более 700 молодых предпринимателей. Мы были впечатлены активностью участников, их энтузиазмом и энергией, знаниями о бизнесе, и, конечно, теми идеями по развитию своего дела, с которыми они приехали на этот форум.
- Можно ли говорить о том, что 20-30-летние приносят в бизнес свежие идеи и подходы – или же молодые люди, как правило, просто подражают старшим партнерам?
- Оценивая проекты, поданные на конкурс "Бизнес-прорыв", мы были приятно удивлены количеством интересных и оригинальных идей. Поражает смелость молодежи, способность находить свежие идеи для бизнеса, не идти проторенной дорогой, искать новые пути самореализации. Например, один из победителей нашего конкурса занимается переработкой старых резиновых покрышек в резиновую крошку, которая очень востребована при производстве дорожных покрытий. Казалось бы, идея буквально лежит под ногами, однако далеко не каждый готов претворить ее в жизнь, это особый талант. И таких примеров много. К сожалению, не всем участникам хватило знаний и опыта, чтобы превратить свой замысел в проработанный бизнес-проект, но идеи были интересны все без исключения.
- Планирует ли Банк "Уралсиб" проводить подобные конкурсы в дальнейшем и, если да, то что Вы можете посоветовать их будущим участникам?
- Безусловно, мы будем продолжать нашу работу с молодыми предпринимателями, в том числе и в форме конкурсов бизнес-проектов. Опыт "Селигера" лишний раз показал, что такой формат взаимодействия дает отличные результаты.
Будущим участникам я бы посоветовал постоянно работать над собой, быть активными, энергичными, интересующимися, повышать квалификацию. Тогда их шансы на победу серьезно вырастут. Да и их бизнес это позволит сделать более эффективным.
- Вы упомянули разные формы работы с молодыми предпринимателями, в чем еще выражается сотрудничество Банка "Уралсиб" и малого бизнеса?
- Для нас работа с предприятиями малого бизнеса — это часть социальной миссии и поэтому мы готовы всячески способствовать развитию предпринимательства. Мы постоянно улучшаем параметры наших кредитных продуктов на основе глубокого изучения потребностей малого бизнеса. Например, недавно была внедрена новая продуктовая линейка из семи специализированных продуктов, которая учитывает потребности клиентов на разных этапах развития бизнеса в разных сферах деятельности. Мы предлагаем специальные кредитные программы на покупку недвижимости, приобретение автомобилей и оборудования, пополнение оборотных средств, а также экспресс-кредиты для небольших компаний с упрощенными методиками оценки заемщика и короткими сроками принятия решений.
Но мы видим свою деятельность гораздо шире, чем только предоставление финансовых услуг: участвуем в конференциях и форумах для предпринимателей, проводим регулярные интернет-конференции, сотрудничаем с Молодежной школой предпринимательства, проводим мастер-классы по кредитованию — одним словом, популяризируем идеи предпринимательства и помогаем бизнесменам получить новые знания. В августе этого года во многих регионах нашего присутствия пройдут "Дни предпринимателя в Банке "Уралсиб". Участником этих мероприятий может стать любой, вход на них совершенно свободный. Для молодых предпринимателей это возможность не только расширить свой кругозор, но и познакомиться с коллегами, наладить контакты, повысить эффективность своего бизнеса через применение новых знаний и подходов.