СОЧИ, 23 июл - РИА Новости. Морской порт "Сочи Имеретинский", предназначенный для приема грузов для постройки олимпийских объектов, должен работать на полную мощность, заявил в пятницу заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак в ходе рабочей поездки в Сочи.
Порт, который в настоящий момент способен принимать до двух миллионов тонн грузов в год, загружен не полностью. Между тем по проекту мощность порта должна составить пять миллионов тонн грузов в год.
Вице-президент госкорпорации "Олимпстрой" Хасян Зябиров заметил, что причина недостаточной загруженности порта состоит в слишком высоких тарифах на перевалку.
"Перевозка морем всегда была дешевле, чем железнодорожным транспортом. У нас дефицит мощностей по железной дороге 1,5 миллиона тонн. К примеру, тонну щебня перевезти железной дорогой стоит 500 рублей, а у вас 1100-1200. Подрядчики выбирают, где дешевле", - сказал Зябиров, обращаясь к гендиректору порта Владимиру Шеянову.
Тот возразил, что по контракту перевозка одной тонны щебня стоит 980 рублей.
Козак сообщил, что будет произведен аудит и выяснены причины, почему порт не пользуется спросом. Он заметил, что, возможно, на величину тарифов влияет то, что порт строится за счет кредитных ресурсов и есть требования банков по повышению тарифов.
"Пока транспортная инфраструктура позволяет обеспечить доставку грузов, но к концу года количество строящихся здесь объектов утроится, и я думаю, мы должны все предвидеть. Считаю, что прошедшая дискуссия правильна. Порт работает на одну треть, к концу декабря заработает на полную мощность. Важно, чтобы он не пустовал", - сказал Козак.
Он подчеркнул, что государство вкладывает 3,5 миллиарда рублей в гидротехнические сооружения, и сообщил, что министерству транспорта будет дано поручение разобраться в ситуации.