Рейтинг@Mail.ru
Киргизская степь в итальянском парке - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Киргизская степь в итальянском парке

Читать ria.ru в
Несмотря на то, что подавляющее большинство известных европейских театров либо закрыло, либо вот-вот закроет театральный сезон 2009-2010 годов, театральная жизнь в разгар жаркого лета не затихла, а перешла в другую фазу – проведения фестивалей самых разных жанров, форм, направлений. Италия в этом смысле не исключение, а пример, подтверждающий правило.

Ольга Галахова, театральный критик, главный редактор газеты «Дом актера» - для РИА Новости.

Несмотря на то, что подавляющее большинство известных европейских театров либо закрыло, либо вот-вот закроет театральный сезон 2009-2010 годов, театральная жизнь в разгар жаркого лета не затихла, а перешла в другую фазу – проведения фестивалей самых разных жанров, форм, направлений. Италия в этом смысле не исключение, а пример, подтверждающий правило.

Конечно, фестивальное движение на Аппенинском полуострове по интенсивности, разнообразию, наконец - укорененности в традиции подобных мероприятий, уступает тем же соседям-французам, но сегодня здесь каждый регион осознает, как важно иметь свой теафорум. За право проводить фестивали идет конкуренция, а те, кто сумел отстоять свою идею фестиваля, стараются придать мероприятию уникальность и самобытность. Каждый год концепцию шлифуют, расставляют новые акценты, приглашают новые коллективы.

Фестиваль Teatro a Corte (европейский театр на сцене савойских дворцов) проходит в Турине этим летом в десятый раз. Он длится три недели и разбит для участников на три части, сейчас он вступает в завершающую фазу. Последнюю неделю в пространстве савойских королевских резиденций и парков почти каждый день играют спектакли, которые учитывают уникальную архитектурную среду Турина и его предместий. В идеологии фестиваля было заложено сближение театра и архитектуры, связь с самим местом, которое во многом вошло в историю благодаря Савойской династии, представители которой в разные эпохи построили в Турине и вокруг города роскошные дворцы, королевские манежи, конюшни, разбили сады и парки, создали искусственные водоемы.

Вся эта красота, по мнению идеологов фестиваля, должна была стать не только частью истории, культурного наследия Италии, музеем для туристов, но пробудить у современных артистов стремление к творчеству, желание сделать музей, хотя бы на время, сценической декорацией современного театра.

Наследие савойской династии задействовано и на этом фестивале: к примеру, в четверг 23 июля участников отвезли в предместье Турина Друенто, где в пространстве национального парка сохранились бывшие королевские конюшни (как отреставрированные, так и заново построенные здания для общественных мероприятий).

В одном из этих залов молодые актеры, которые до того работали в лаборатории французского режиссера Жана Клода Пеншено и оттачивали мастерство на комедиях Гольдони и Мариво, показали отрывки. Группа, занятая в этой работе, была итальянско-французская, спектакль играли также на двух языках. Участники лаборатории размышляли о театре великих соотечественников, цитируя Витторио Гасмана и Сару Бернар.

После демонстрации этой ученической работы был  дан необычный спектакль, который развернулся в пространстве королевского манежа. Французский актер Брюно Дизен, хореограф, танцор, цирковой артист, работавший с животными, превратил огромный ангар для лошадей в Друенто в киргизскую степь, по которой путешествует богатырь Тёштюк. Правда, киргизский герой Брюно Дизена был одет в русскую солдатскую шапку-ушанку со звездой, а красные атласные шаровары на нем больше походили на те, что любят запорожские казаки.

Киргизский колорит в ангаре, смотрящем на Альпы, выглядел скорее экзотической условностью. Но у Дризена не было задачи  поставить эпическое полотно, да и одному актеру это было бы невозможно сделать. В столь странной оболочке перед нами предстал политический памфлет против контроля над жизнью, выдавливания человека природы из естественной среды. Всему виной, по мнению Дизена, – капитализм, такой же дикий и непредсказуемый, как степь. Вторжение цивилизации приводит к тому, что кочевник научился ездить на мотороллере, но разучился ездить на лошади и не знает, как с ней обращаться. Именно этим заканчивается спектакль Брюно Дизена.

Партнёром Дизена в этом спектакле стал конь, который вёл себя, как положено слуге: покорно подчинялся всем прихотям всадника, а под конец улегся с хозяином на песок. Третий персонаж спектакля – дикарка - мелькнула лишь один раз.

Дизен продемонстрировал исключительную пластику, превращаясь то в коня, то в рок-певца степей, то в шамана, молящегося тазу, то в дикаря, потрясенного очками. Для режиссера вся цивилизация – стремена, путы, смерть. Вероятно поэтому вся техника стала объектом иронии.

Следующими остановками фестиваля в чреде савойских резиденций станут предместья Гарессио, Полленцо. А в последний день уикенда, 25 июля, фестиваль завершится в окрестности Турина - Венариа Реале, где театры из разных стран покажут пять спектаклей в пространстве королевского парка и дворца. Французские артисты задействуют в своем спектакле даже пруд, в котором водится рыба.

Идеолог фестиваля – директор Театра Корте, режиссер, а также директор фонда «Театр. Пьемонт. Европа»  Беппе Навело − уверен, что современные художники и артисты, которые приняли и еще примут участие в этом фестивале, внесут оживление и дадут новый взгляд на прошлое и настоящее этих исторических мест. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала