ВЛАДИВОСТОК, 22 июл - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Капитан Хлебников", взяв в чукотском порту Анадырь 70 зарубежных туристов, в среду вечером отправился в экстремальный круиз в канадский сектор Арктики, сообщила РИА Новости в четверг начальник пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
"Капитан Хлебников" прибыл в Анадырь из порта приписки Владивосток. Ледокол, построенный на финской судоверфи "Вяртсиля", в 1990 году прошел капитальную модернизацию для выполнения туристских круизов в Антарктиду и Арктику. На судне - комфортабельные каюты и салоны, ресторан, бар, кинозал.
"Зарубежные туристы, преимущественно пенсионеры, прибыли на Чукотку самолетом из американского штата Аляска. Вечером 21 июля 70 путешественников из США, Германии, Австралии, Новой Зеландии, Германии, Франции, других стран Западной Европы отправились в круиз в канадский сектор Арктики", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, круизы в Арктику "Капитан Хлебников" будет совершать до конца августа, после чего по Атлантике отправится в аргентинский порт Ушуайя, что на острове Огненная Земля. Из Аргентины ледокол совершит несколько круизных рейсов к берегам Антарктиды.
"Ледокол "Капитан Хлебников" не только совершает международные круизы в Антарктиду и Арктику, но и выполняет свою главную задачу - проводит зимой караваны судов сквозь льды", - отметила собеседница.
Она напомнила, что в феврале этого года "Капитан Хлебников" выполнял ледовую проводку танкеров в международном проливе Лаперуза, разделяющем российский остров Сахалин и японский Хоккайдо. Экипаж ледокола в рамках контракта ДВМП и международной нефтегазовой компании "Сахалин Энерджи" прокладывал каналы во льдах для крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, ведя их за собой.
Дальневосточное морское пароходство имеет почти вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма".
Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на не оборудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.