МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Группа крупнейших в мире нефтяных компаний, в числе которых Exxon Mobil Corp, Royal Dutch Shell, ConocoPhillips и Chevron Corp, намерены инвестировать 1 миллиард долларов в разработку новой системы по локализации разлива нефти для Мексиканского залива, говорится в совместном пресс-релизе компаний.
Система, которую попытаются создать общими усилиями крупнейшие мировые нефтяные компании, будет способна функционировать на глубине до 3 тысяч метров, что почти вдвое превышает глубину, на которой случилась утечка нефти из скважины Macondo в результате аварии на управляемой британской нефтяной компанией ВР платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.
Подробности проекта
По предварительным оценкам, система способна будет собирать до 100 тысяч баррелей (около 16 миллионов литров) нефти ежедневно, отмечают представители компаний-участников проекта.
Мобильность этой системы будет позволять привести ее в действие в течение 24 часов. Она будет комплектоваться широким набором оборудования и может быть использована при различных погодных условиях.
Новая система будет состоять из специального подводного оборудования по локализации утечки, к которому будут крепиться коллекторы и трубопроводы по доставке нефти на борт танкеров, уточняется в заявлении. Специальные команды будут обеспечивать регулярное техническое обслуживание, диагностику и эксплуатационную готовность установок и подводных модулей. Компании отмечают, что данная система обладает крупным преимуществом по сравнению с имеющимся в настоящее время оборудованием по ликвидации последствий разливов: она будет заранее спроектирована, построена, испытана и готова к оперативному развертыванию на глубоководных участках Мексиканского залива. Система разрабатывается группой инженеров четырех компаний, специализирующихся на морских подводных операциях и строительстве. Сообщается, что Exxon Mobil возглавит процесс проектирования, материально-технического обеспечения и изготовления компонентов системы. Имеющееся в настоящее время оборудование будет поставлено в течение шести месяцев, изготовление нового займет не более полутора лет, отмечается в совместном заявлении.
В рамках проекта Exxon Mobil, Royal Dutch Shell, ConocoPhillips и Chevron создадут некоммерческую организацию под названием Marine Well Containment Company (MWC). Осуществление проекта начнется в самое ближайшее время, о сроках его завершения пока не сообщается. Инициаторы проекта приглашают к работе в составе этой организации других компаний-операторов в Мексиканском заливе.
Безопасность повышать, но к авариям готовиться
Глава ConocoPhillips Джим Малва отметил, что американское общество ждет от нефтяников действий по немедленной и более эффективной ликвидации последствий аварий при морской добыче.
Глава Chevron Джон Уотсон заявил, что компания намерена повысить уровень безопасности работ путем усовершенствования мер предупреждения и ликвидации последствий разливов, локализации разлива и обращения с аварийными скважинами. "Эта новая система значительно увеличивает возможности эффективного реагирования отрасли в случае любых непредвиденных аварий", - приводятся в заявлении его слова.
В свою очередь руководитель Exxon Mobil Рекс Тиллерсон подчеркнул, что создаваемая система никогда не понадобится, если нефтегазовые компании будут выполнять свою работу качественно. "Когда вопросы безопасности и снижения рисков неизменно остаются в центре внимания, таких трагических аварий, какую мы сегодня видим в Мексиканском заливе, быть не должно", - отметил он.
Президент Shell Oil Company Марвин Одум добавил, что концерн считает создание собственной системы ликвидации аварийных разливов и инженерной надежности скважин своим безусловным приоритетом, но, кроме того, в рамках отрасли необходимо усилить меры предосторожности, обеспечивающие возможность оперативного реагирования и ликвидации последствий глубоководного выброса в Мексиканском заливе.
ВР пока не до новых технологий
По словам представителей ВР, компания в настоящее время намерена сосредоточиться на ликвидации утечки на аварийной скважине в Мексиканском заливе, нежели на разработке новых технологий для локализации подобных утечек в будущем.
Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась следом, уже нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас и грозит региону экологической катастрофой.
По данным ВР, расходы компании на ликвидацию последствий разлива нефти в Мексиканском заливе приближаются к четырем миллиардам долларов.
Эта сумма включает в себя стоимость ликвидации последствий разлива, стоимость строительства дополнительных "разгрузочных" скважин, герметизации скважины, гранты прибрежным странам и выплаты по искам. К компании уже подано, по меньшей мере, 116 тысяч исков от пострадавших, по 67,5 тысячи из них сделаны выплаты на 207 миллионов долларов.
Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.