ПАРИЖ, 21 июл - РИА Новости, Владимир Добровольский. Забастовка авиадиспетчеров, которые опасаются изменения условий труда в случае объединения служб авиационного контроля Европы, привела к сокращению числа авиарейсов и временному закрытию в среду провинциальных аэропортов по всей Франции, передают французские СМИ.
Проект Еврокомиссии предполагает, что французская служба по управлению воздушным движением - Главного управления гражданской авиации Франции (DGAC) - объединится со своими коллегами из Германии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. На их базе будет создано центральноевропейское подразделение под названием Fabec.
Запуск проекта запланирован на 2012 год, он должен сделать управление воздушным сообщением более рациональным и увеличить объем воздушных перевозок.
Профсоюзы опасаются, что изменения скажутся на статусе работников DGAC, который насчитывает 12 тысяч сотрудников. При этом они не против более тесного сотрудничества с европейскими коллегами.
Эти опасения уже привели к двум акциям протеста в этом году, и в разгар летних каникул диспетчеры решились на третью.
В среду в парижском аэропорту Орли отменены 50% рейсов, в столичном аэропорту Руасси (Шарля де Голля) - 20% рейсов. Крупнейший национальный авиаперевозчик Air France намерен обеспечить 100% дальнемагистральных рейсов, 80% рейсов на короткие и средние расстояния из аэропорта Руасси и 50% - из аэропорта Орли.
Сокращена программа рейсов в международных аэропортах Ниццы, Тулузы, Лилля, Марселя, Бордо и Лиона. Аэропорты Метцы, Нанси, Бреста, Биарицца, Ла-Рошели и По закрыты.
Ситуация должна вернуться в нормальное русло в четверг днем.
По данным СМИ, никакой паники в аэропортах нет - авиакомпании предупредили об акции заранее. Многие из пассажиров не знают причин забастовки, а те, кто в курсе, не вполне сочувствуют диспетчерам. Они считают, что акция протеста вряд ли повлияет на реализацию европейского проекта.
Более того, профессия авиадиспетчеров и так считается во Франции привилегированной. При 120-130 рабочих днях в году они получают от 110 до 120 тысяч евро в год (без вычета налогов).
Докладчик по бюджету в авиатранспорте Шарль де Курсон заявил французским СМИ, что после объединения с европейскими агентствами, французы будут получать еще больше, поскольку средняя европейская зарплата в этой сфере составляет 180 тысяч евро в год.
По его словам, это совершенно бесполезная забастовка, война против европейского проекта, которая заведомо будет проиграна.