В городе Алапаевске Свердловской области сотни людей прошли 12-километровый крестный ход. Верующие ежегодно приезжают в Свердловскую область со всех уголков страны, чтобы отметить "Царские дни".
В ночь на 17 июля 1918 года в доме купца Ипатьева в Екатеринбурге были расстреляны отрекшийся от престола Император Николай Второй с семьей и слугами. Следующей ночью в Алапаевске, в 150 километрах к северо-востоку от Екатеринбурга, в шахту сбросили сестру императрицы княгиню Елизавету Федоровну, ее ближайшую помощницу инокиню Варвару и пятерых князей царской крови. Сейчас их называю "алапаевскими страдальцами". В эти дни на месте трагедии проходят многочисленные богослужения.
"Их молитвами и их подвигом мы сегодня живы, и жива Россия, и живы наши дети", - сказала РИА Новости участница крестного хода Вероника Нестерова.
Крестный ход проходит мимо одноэтажной Напольной школы, в которой до 18 июля 1918 года содержалась под стражей Елизавета Федоровна. Сегодня здесь по-прежнему школа, в одной из комнат стараниями монахинь создан музей. Затем богомольцы минуют Екатерининскую церковь, в которой омывали их тела. Конечный пункт крестного хода - монастырь Новомучеников Российских, построенный вокруг шахты, в которую были сброшены "алапаевские страдальцы". Сегодня она представляет собой яму глубиной около двух метров. Неподалеку от нее прошла Божественная литургия.
Княгиня Елизавета Федоровна - родная сестра последней русской императрицы, принцесса Елизавета Гессен-Дармштадтская. Она вышла замуж за дядю императора Николая II, и сознательно приняла православие.
Елизавета Федоровна активно участвовала вместе со своим мужем в попечении о “Русской Палестине”, а после его смерти в 1905 году простила убийцу мужа и отошла от двора. Княгиня и ее ближайшая помощница инокиня Варвара создали в Москве на Ордынке знаменитую Марфо-Мариинскую обитель. Благодаря этому обе были канонизированы в Московском Патриархате в 1992 году как “святые преподобномученицы”. Это произошло задолго до того, как после многолетних дискуссий царь Николай, его жена и дети были канонизированы в 2000 году как “страстотерпцы”.