МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Страховая компания "Согласие" застраховала третий этап международной научно-исследовательской экспедиции "Миров" на Байкале с общим лимитом ответственности более 156 миллионов рублей, говорится в сообщении компании.
"Застрахованы уникальные глубоководные обитаемые аппараты "Мир-1" и "Мир-2" на время всей экспедиции, включая страхование от всех рисков на период перевозки аппаратов до места погружения и обратно, а также сами аппараты по риску за полную гибель и повреждения на период погружения. Общий лимит ответственности по рискам составил 66,585 миллиона рублей" - сообщает страховщик.
В рамках договора страховщика с Фондом содействия сохранения озера Байкал, который является организатором экспедиции, застрахованы буксир "Академик Коптюг" на 13 миллионов рублей с ответственностью за полную гибель и повреждения, а также баржа "Метрополия", включая оборудование, расположенное на барже, с ответственностью за полную гибель и повреждения на 34,87 миллиона рублей.
Кроме того, застрахована ответственность фрахтователя перед третьими лицами и членами экипажа с лимитами ответственности 11 миллионов рублей за баржу "Метрополия" и 12 миллионов рублей - за буксир "Академик Коптюг", при их эксплуатации. Также 33 участника экспедиции застрахованы от несчастных случаев и болезней на время экспедиции на общую сумму в 19,5 миллиона рублей.
Третий этап международной научно-исследовательской экспедиции "Миров" на Байкале стартовал 1 июля. В ходе экспедиции два глубоководных обитаемых аппарата "Мир-1" и "Мир-2" планируют совершить около 60 погружений, исследуя фауну озера, археологические артефакты, движение береговой линии, подводные грязевые вулканы, тектоническую активность на дне озера. Цель экспедиции - сбор информации для мониторинга состояния озера Байкал. Полученная информация будет использована как для фундаментальных научных исследований, так и для решения проблем, связанных с природными катаклизмами и техногенными авариями.
Уникальные глубоководные обитаемые аппараты "Мир-1" и "Мир-2" были построены в 1987 году в Финляндии под руководством ученых и инженеров Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН. Они способны погружаться на глубину более 6 тысяч метров, снабжены комплексом жизнеобеспечения экипажа, рассчитанного на десять часов работы экипажа из трех человек.