МОСКВА, 20 июл - РИА Новости, Артем Захаров. Консорциум Digital Entertainment Content Ecosystem (DECE), объединяющий крупнейших производителей контента и электроники, вскоре приступит к тестированию системы, которая позволит покупателям электронных копий фильмов получить свободу от ограничений форматов и других технических нюансов, сообщило во вторник агентство Ассошиэйтед Пресс.
Проект, получивший название UltraViolet, предусматривает создание механизма для хранения информации о купленных на оптических носителях или в интернет-магазинах фильмах. Заплатив один раз, пользователь сможет смотреть фильм на любом устройстве - от мобильного телефона до домашнего кинотеатра. Благодаря этому, члены DECE рассчитывают увеличить продажи электронных копий фильмов.
Одной из проблем, которая встанет перед участниками проекта, будет распределение прибыли и накладных расходов, поскольку получать деньги потребителей и осуществлять доставку контента могут разные компании.
Спецификации формата, который будет использоваться UltraViolet, должны быть вскоре опубликованы, а тестирование системы начнется до конца года, пишет Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на Митча Сингера (Mitch Singer), президента DECE.
Система позволит участникам проекта успешнее конкурировать с предложениями Apple и других компаний, которые накладывают довольно жесткие ограничения на использование покупаемого видео, например, разрешая смотреть его только на отдельных типах устройств.
DECE объединяет больше полусотни участников, среди которых Adobe, Alcatel-Lucent, Cisco, Comcast, HP, Intel, Lionsgate, Microsoft, Motorola, Netflix, Nokia, Panasonic, Paramount Pictures, Philips, Toshiba, Warner Bros. и пр. В их число не входит компания Walt Disney, которая разрабатывает аналогичную UltraViolet технологию под названием KeyChest.