МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. Все клиенты объявившего в минувшую пятницу о банкротстве британского туроператора Goldtrail Travel Ltd. получат обратно деньги за неиспользованные авиабилеты и будут с минимальными задержками доставлены на родину. Утверждать это позволяет выданная британским Управлением гражданской авиации (Civil Aviation Authority, CAA) туроператору лицензия ATOL, которая представляет собой финансовую схему защиты потребителей, в том числе и от банкротства.
Данная схема подразумевает, что владельцы лицензии вносят определенную сумму денег за каждого клиента для создания гарантийного фонда, находящегося в трастовом управлении CAA, обеспечивающего необходимые компенсации в случае финансовой несостоятельности туроператора - владельца лицензии. Взносы туроператора в указанный гарантийный фонд зависят от количества проданных авиабилетов и общей стоимости турпакетов.
Некоторые туроператоры размещают информацию о том, что они имеют лицензию, в своих рекламных буклетах или сайтах. При покупке тура или заказе авиабилета через оператора или турагента путешественник получает специальный чек ATOL, удостоверяющий наличие этой лицензии у продающей турпродукт организации. При этом ATOL не распространяется на покупку туристом билета напрямую у авиакомпании.
Goldtrail имел лицензию ATOL, а потому Управление гражданской авиации предпринимает все меры, чтобы вывезти из Турции и Греции британских туристов, пострадавших в результате банкротства туроператора.