Рейтинг@Mail.ru
Мировые премьеры на Фарнборо: B-787 Dreamliner и макет салона МС-21 - РИА Новости, 19.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мировые премьеры на Фарнборо: B-787 Dreamliner и макет салона МС-21

Читать ria.ru в
Дзен
Как минимум, две мировые премьеры ожидаются на самом представительном авиафоруме мира Фарнборо-2010: американская компания Boeing впервые представит пассажирский лайнер Boeing 787 Dreamliner из композитных материалов, российская корпорация "Иркут" - макет пассажирского салона новой "надежды российского авиапрома" - среднемагистрального самолета МС-21.

ФАРНБОРО (Великобритания), 19 июл - РИА Новости, Александр Ковалев. Как минимум, две мировые премьеры ожидаются на самом представительном авиафоруме мира Фарнборо-2010: американская компания Boeing впервые представит свой новый пассажирский лайнер Boeing 787 Dreamliner из композитных материалов, российская корпорация "Иркут" - макет пассажирского салона новой "надежды российского авиапрома" - среднемагистрального самолета МС-21, сообщил корреспондент РИА Новости.

Авиасалон Фарнборо-2010 пройдет в пригороде Лондона с 19 по 25 июля. Общий объем контрактов, заключенных на предыдущем форуме в 2008 году, составил почти 89 миллиардов долларов, что более чем вдвое превышает показатели 2006 года.

Мировой дебют "Лайнера мечты" из композитов

B-787 Dreamliner - первый за последние почти десять лет новый проект американского авиагиганта Boeing. Работы над ним начались в 2004 году, самолет позиционируется производителем как конкурент модели А350 европейского концерна Airbus. Первый полет А350 запланирован на 2012 год. Первый Dreamliner поднялся в воздух 16 декабря 2009 года, второй - 23 декабря 2009 года. Ранее Boeing около двух лет откладывал первый полет Dreamliner из-за технических проблем.

Летный экземпляр В-787 № ZA003 совершит посадку в аэропорту Фарнборо в воскресенье утром 18 июля и останется на статической экспозиции до второй половины дня 20 июля. Самолет будет открыт для экскурсий в соответствии с расписанием 19 и 20 июля. ZA003 используется для испытаний и сертификации пассажирских кресел, кухонь, систем безопасности и обеспечения комфорта в салоне, а также для других задач.

Boeing уже получил около 860 заказов на Dreamliner, что сделало эту модель самым успешным проектом в истории авиастроительной корпорации.

Премьера пассажирского салона новейшего российского самолета МС-21

Российская корпорация "Иркут" впервые представляет на авиасалоне Фарнборо-2010 макет пассажирского салона для нового самолета МС-21, который также частично будет выполнен из композитных материалов. Первый полет лайнера этого семейства, ориентированного на мировой рынок, намечен на 2015 год, начало серийного производства - на 2016 год. Корпорация "Иркут" до конца 2010 года намерена заключить соглашения на поставку 50 самолетов МС-21.

Самолет планируется производиться в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 - на 181 пассажира на расстояние до 5 тысяч километров и МС-21-400 - на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров. Ожидается, что первым появится МС-21-200. По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.

Корпорация "Иркут" представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения - Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ЗАО "БЕТА ИР".Общий портфель заказов корпорации в настоящее время составляет 4,6 миллиарда долларов. На ее долю приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.Акционерами "Иркута" являются ОАК (80,9% акций), ОАО "Компания "Сухой" (11,89% акций) и частные акционеры (7,21% акций).

Ожидаемые контракты

На Фарнборо-2010 планируется подписание твердого контракта с одной из авиакомпаний Юго-Восточной Азии на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet 100. Компания "Сухой-Гражданские самолеты" пока не уточняет, с какой авиакомпанией будет подписан контракт, его детали также не разглашаются. Самолет Superjet 100 примет участие в летной программе авиасалона и будет доступен специалистам и посетителям на статической стоянке.

В 2009 году Superjet уже демонстрировался на двух крупнейших мировых экспозициях авиационной и космической техники в Ле Бурже (Париж) и МАКС (Жуковский).

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.

Российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) планирует подписать на авиасалоне в Фарнборо контракт на поставку одной из российских авиакомпаний трех ближнемагистральных пассажирских самолетов Ан-148. С какой российской авиакомпанией будет подписан контракт, пока не разглашается. ИФК также планирует подписать на авиасалоне соглашение с украинской авиастроительной компанией "Антонов", также возможно подписание ряда соглашений по перспективному российскому самолету МС-21.

Самолет Ан-148 разработан на украинском ОАО "АНТК имени Антонова" и выпускается как на Украине, так и по лицензии в России, на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Первые образцы этой машины уже эксплуатируются на российских авиалиниях - авиакомпания ГТК "Россия" владеет четырьмя такими самолетами, произведенными на ВАСО. Ан-148 может эксплуатироваться на всех типах аэродромов, в том числе и с грунтовым покрытием. Машина неприхотлива в обслуживании и имеет высокорасположенные двигатели, экономична и соответствует всем современным международным требованиям по авиабезопасности. Ан-148 рассчитан на перевозку 70-90 пассажиров, максимальная дальность полета - пять тысяч километров.

Ан-148 сертифицирован по авиационным правилам АП-25 с учетом европейских норм СS-25. В феврале 2007 года этот самолет, его двигатели Д-436-148, а также вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили сертификаты авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и государственной авиационной администрации Украины. Региональный самолет Ан-148 соответствует требованиям международных авиационных властей по шуму и эмиссии выхлопа в окружающую среду.

Компания ИФК в настоящее время сформировала портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, в том числе 56 твердых договоров и 54 опциона.

Российского истребителя 5-го поколения на Фарнборо не будет

Истребитель пятого поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА) не будет представлен на авиасалоне Фарнборо. Не исключено, что новый самолет будет впервые представлен на одном из международных авиасалонов примерно через пять лет, когда начнутся его серийные поставки в российские Вооруженные силы. До конца 2010 - начала 2011 года компания "Сухой" должна сделать еще три истребителя пятого поколения.

Первый полет истребителя 5-го поколения состоялся 29 января 2010 года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, входящего в холдинг "Сухой". Сейчас самолет проходит испытания в подмосковном Жуковском. По оценке специалистов, программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Отличаясь высокой мобильностью и скрытностью действия, интеллектуальностью и живучестью при решении задач обеспечения господства в воздухе, ПАК ФА должен стать базовым фронтовым самолетом ВВС России ХХI века. Эти истребители, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения, будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.

ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая функции ударного самолета и истребителя. Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

Российские пилоты выступят на "Су-35" и "МиГ-35"

На авиасалоне будут представлены новейшие многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-35, а также фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортный вариант уже стоящего на вооружении ВВС России серийного Су-34). Также будет представлен модернизированный фронтовой истребитель МиГ-29 СТМ. Компании "Сухой" и "МиГ" также продемонстрируют на общем стенде в российском павильоне, организуемом госкорпорацией "Ростехнологии", в рамках совместной экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) свои приоритетные военные программы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала