Рейтинг@Mail.ru
Евтушенков предлагает принять закон об оснащении машин навигаторами - РИА Новости, 16.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Евтушенков предлагает принять закон об оснащении машин навигаторами

© РИА Новости / Алексей Дружинин | Перейти в медиабанкПремьер-министр РФ Владимир Путин встретился с Владимиром Евтушенковым
Премьер-министр РФ Владимир Путин встретился с Владимиром Евтушенковым
Читать ria.ru в
Дзен
Глава АФК "Система" Владимир Евтушенков считает, что должно быть принято законодательное решение об оснащении гражданского автотранспорта навигаторами, что позволит значительно сократить время прибытия медиков на место ДТП и сократить смертность.

МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Глава АФК "Система" Владимир Евтушенков считает, что должно быть принято законодательное решение об оснащении гражданского автотранспорта навигаторами, что позволит значительно сократить время прибытия медиков на место ДТП и сократить смертность.

На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в пятницу Евтушенков отметил, что страны Европы и Латинской Америки переходят на оснащение в обязательном порядке всего автотранспорта приемниками навигационных систем Galileo или GPS.

"Мы рассматриваем ГЛОНАСС с той точки зрения, что это поможет значительно снизить смертность на дорогах. Есть так называемый "золотой час" - правило "золотого часа" - когда, если не будет экстренно оказана медицинская помощь в ДТП, то 56% (пострадавших) погибает до приезда сил МЧС, "скорой помощи" и так далее", - сказал он.

"Жемчужиной работы федерального сетевого оператора является так называемая "ЭРА (Экстренное реагирование на аварии) ГЛОНАСС". Это связано с работой уже гражданского транспорта - и частного, и любого другого", - добавил глава АФК "Система".

По его словам, в прошлом году в ДТП погибли больше 25 тысяч человек и более 25 тысяч были ранены.

"Считается, что оснащение автотранспорта навигационными приемниками позволило бы значительно сократить смертность в ДТП, ускорив на 30% прибытие к месту происшествия сил реагирования, будь то милиция, МЧС или медицинские экипажи", - сказал Евтушенков.

"Когда Европа перейдет на эту систему, мы обязаны будем создать такое же, и у нас сегодня есть возможность сделать это даже быстрее, чем они. У них принято решение оснастить все до 2013 года", - отметил он. "Мы, если примем определенное законодательное решение, можем сделать свою систему, может быть, даже быстрее. Тем более, что технологически нами отработано все - весь вопрос будет только в принятии политических и организационных решений", - отметил глава корпорации.

Услуги проектируемой в настоящее время системы передачи данных об автоаварии и определения местонахождения автомобиля "ЭРА-ГЛОНАСС" должна быть бесплатной, сообщил, выступая во вторник на Международном форуме по спутниковой навигации, директор программы "ЭРА-ГЛОНАСС" ОАО "НИС" Алексей Асафьев.

Поясняя принцип работы российской системы, которую предполагается гармонизировать с европейской e-Call, Асафьев сказал, что в качестве датчика столкновения может применяться как контакт в подушке безопасности автомобиля, так и отдельный акселерометр. После срабатывания, устройство через одного или нескольких мобильных операторов передает сигнал в региональный центр, а далее в региональный центр МЧС на телефон экстренного вызова "112".

Голосовой контакт с оператором также предусмотрен, в том числе и для того, чтобы исключить реагирование на ложное срабатывание. Вместе с тем, если машина получила очень серьезные повреждения, и никто не отвечает на голосовой вызов, это будет дополнительным сигналом для экстренных служб о том, что помощь действительно нужна.

Система "ЭРА-ГЛОНАСС" будет работать на базе многофункциональных телематических модулей ГЛОНАСС/GPS отечественного производства, правительство РФ выделит на проект в 2010 году 180 миллионов рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала