Часто потенциальные пассажиры, пока еще только желающие купить авиабилеты на регулярные рейсы, задают один и тот же вопрос: "Почему, когда я звонил вам неделю назад, стоимость билета была почти в два раза дешевле, чем сегодня?". Всякий, кто хоть раз бывал на борту гражданского лайнера, знает, что его салон делится на несколько классов (как правило, их три). Первый - самый комфортный и дорогой; бизнес - позволяет совершать авиаперелет с чуть меньшим набором сервисных услуг по сравнению с первым классом и эконом - самый дешевый, но самый востребованный, потому-то доля его кресел составляет не менее 80%.
Но не все пассажиры знают, что любой из классов разбит на подклассы. Например, экономкласс самолета может состоять из 17 подклассов (от W до Y), которые отличаются условиями и сроками бронирования, условиями возврата и главное - ценой. К сожалению, приобретение билета по более высокой цене вовсе не означает улучшенное обслуживание и место в первых рядах у окна, то есть в лучших условиях, чем у заметно сэкономивших соседей.
Первоначально продаются билеты того подкласса, цена которого минимальна. Затем переходят к реализации билетов более высокого по цене подкласса и т.д. Таким образом, стоимость билета подкласса W может оказаться в три раза ниже, чем билета подкласса Y, хотя оба они относятся к экономклассу.
Дабы сократить расходы на путешествие, стоит заранее планировать перелет. При этом надо быть готовым к тому, что билет с открытой датой обойдется на 30-35% дороже "собрата" с определенным временем вылета. Кроме того, многие авиакомпании придерживаются "правила выходного дня", в соответствии с которым цена за перелет увеличивается, если в период пребывания авиапассажира не включена ночь с субботы на воскресенье. Более чем 30-дневный разрыв между датами вылета и прибытия также может негативно сказаться на стоимости билета.
Владислав Талалаев, гендиректор туркомпании Travelmatic