Рейтинг@Mail.ru
Корабли типа Mistral должны строиться в России, считают в ОСК - РИА Новости, 15.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Корабли типа Mistral должны строиться в России, считают в ОСК

© РИА Новости / Даничев Алексей | Перейти в медиабанкФранцузский военный корабль-вертолетоносец класса "Мистраль" в Санкт-Петербурге
Французский военный корабль-вертолетоносец класса Мистраль в Санкт-Петербурге
Читать ria.ru в
Дзен
"ОСК предлагает построить корабли данного класса на российских верфях, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию. ОСК гарантирует высокое качество работ и исполнение их в требуемый срок, установленный в контракте", - говорится в официальном сообщении Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. Корабли для Военно-морского флота России должны не покупаться за рубежом, а строиться в России, говорится в распространенном в четверг в Москве официальном сообщении Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)

ОСК разъясняет появившуюся в прессе информацию о предложении в адрес министерства обороны по строительству корабля класса десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) в России.

"Поэтому ОСК предлагает построить корабли данного класса на российских верфях, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию. ОСК гарантирует высокое качество работ и исполнение их в требуемый срок, установленный в контракте", - говорится в сообщении.

ОСК информирует, что предложение от имени президента ОСК Романа Троценко в адрес министра обороны РФ Анатолия Сердюкова поступило 3 марта 2010 года. 25 февраля 2010 года подобное предложение было отправлено главнокомандующему Военно-морским флотом Владимиру Высоцкому. Данное предложение было вызвано тем, что ВМФ РФ проводил исследования по выбору оптимального десантно-вертолетного корабля-дока из кораблей различных проектов, находящихся в настоящее время в составе военно-морских сил зарубежных государств, для возможной закупки или строительства подобного корабля на верфях России по лицензии либо кооперации.

"Объединенная судостроительная корпорация предложила рассмотреть в качестве такого ДВКД корейский корабль Dokdo, введенный в состав ВМС Республики Корея в 2007 году", - отмечается в сообщении.

Выбор этого проекта сделан по следующим причинам.

Первое, ДВКД Dokdo является более современным кораблем данного класса, меньше по стоимости приобретения, а по ряду основных тактико-технических характеристик превосходит французский ДВКД Mistral, о возможной покупке которого заявляет Минобороны РФ.

Второе, предложение ОСК значительно выгоднее по стоимости. Стоимость строительства Dokdo в России оценивается нами в 450 миллионов долларов. Стоимость Mistral, не раз заявленная Минобороны - 600 миллионов евро. "Мы считаем разумным рассмотреть более выгодное в финансовом плане предложение", - отмечает ОСК.

Третье, лицензионный корабль типа Dokdo верфи Объединенной судостроительной корпорации построят за 36 месяцев. "Заметим, что в случае проектирования российского аналога общие сроки работ увеличатся на 18 месяцев. ОСК готово проектировать полностью российский корабль такого типа при долгосрочном планировании перевооружения Военно-морского флота. Однако в данном случае на первом плане стоит срочность работ", - информирует ОСК.

Четвертое, основным преимуществом данного варианта является то, что ОСК в рамках совместного предприятия с корейской фирмой "Daewoo Shipbuilding & Marine engineering Co. Ltd" ("Звезда-DSME") имеет возможность приобретения лицензии на данный корабль и на его строительство в Российской Федерации. Производство Mistral во Франции на верфи в Сен-Назаре будет фактически заказом у той же Кореи, поскольку французская верфь принадлежит корейской компании STX. Но России выгоднее производить такой корабль у себя в рамках СП, созданного при контроле со стороны российского государства, говорится в сообщении.

"Мы рассчитываем, что министерство обороны, с учетом появившейся альтернативы, проведет понятный и открытый конкурс по строительству для ВМФ России кораблей данной спецификации. Тем более что заверения о том, что такой конкурс будет объявлен, со стороны министерства обороны ранее звучали", - заявляет ОСК.

 

Сравнительные характеристики ДВКД "Докдо" и "Мистраль"

 

Характеристика

«Докдо»

(Корея)

«Мистраль» (Франция)

Длина, м

200

199

Ширина, м

32

32

Осадка при полном водоизмещении, м

6,5

6,2

Водоизмещение, т

19 300

21 300

Дальность плавания, миль

10 000 при 18 узлах

11 000 при 15 узлах

Скорость, узлов

до 22

до 19

Экипаж (оф.), чел

400 (20)

160 (20)

Десант, чел

720

450

Главная энергетическая установка, общая мощность

30,6 МВт (4 дизеля SEMT Pielstick 16 PC 2,5)

22 МВт (3 главных ДГ «Вяртсиля» по 6 МВт, 1 вспомогательный ДГ 2МВт и 1 аварийный ДГ 2МВт)

Движители

2 гребных винта

2 винторулевые колонки типа «Azipod» мощностью 7 МВт

Док-камера

2 десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или 4 водоизмещающих катера типа LCAS

2 десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или 4 водоизмещающих катера типа LCU

Авиагруппа

До 10 вертолётов различных типов UH-60, Lynx, EH-101 (при 30 танках)

16 Tiger или 12 NH-90

Ракетное вооружение

Raytheon RAM 1х21 ПУ

ЗРК SIMBAD 2х2 ПУ

(ЗУР Mistral)

Артиллерийское вооружение

2х7 30мм TNNL Goalkeeper

2х1 20мм, 4х1 12,7 мм

Навигационная РЛС

AN/SPS-95K

DRBN 38A

Система управления боевыми действиями

На базе Tacticos, LINK 11

SENIT 8

Десантовместимость

До 16 амфибий AAVP7A1; 720 десантников + 6 танков или 7 амфибий или 10 грузовиков

До 60 бронетранспортёров, 450 десантников + 13 основных боевых танков типа «Леклерк» или 70 автомашин.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала