МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. Корабли для Военно-морского флота России должны не покупаться за рубежом, а строиться в России, говорится в распространенном в четверг в Москве официальном сообщении Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)
ОСК разъясняет появившуюся в прессе информацию о предложении в адрес министерства обороны по строительству корабля класса десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) в России.
"Поэтому ОСК предлагает построить корабли данного класса на российских верфях, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию. ОСК гарантирует высокое качество работ и исполнение их в требуемый срок, установленный в контракте", - говорится в сообщении.
ОСК информирует, что предложение от имени президента ОСК Романа Троценко в адрес министра обороны РФ Анатолия Сердюкова поступило 3 марта 2010 года. 25 февраля 2010 года подобное предложение было отправлено главнокомандующему Военно-морским флотом Владимиру Высоцкому. Данное предложение было вызвано тем, что ВМФ РФ проводил исследования по выбору оптимального десантно-вертолетного корабля-дока из кораблей различных проектов, находящихся в настоящее время в составе военно-морских сил зарубежных государств, для возможной закупки или строительства подобного корабля на верфях России по лицензии либо кооперации.
"Объединенная судостроительная корпорация предложила рассмотреть в качестве такого ДВКД корейский корабль Dokdo, введенный в состав ВМС Республики Корея в 2007 году", - отмечается в сообщении.
Выбор этого проекта сделан по следующим причинам.
Первое, ДВКД Dokdo является более современным кораблем данного класса, меньше по стоимости приобретения, а по ряду основных тактико-технических характеристик превосходит французский ДВКД Mistral, о возможной покупке которого заявляет Минобороны РФ.
Второе, предложение ОСК значительно выгоднее по стоимости. Стоимость строительства Dokdo в России оценивается нами в 450 миллионов долларов. Стоимость Mistral, не раз заявленная Минобороны - 600 миллионов евро. "Мы считаем разумным рассмотреть более выгодное в финансовом плане предложение", - отмечает ОСК.
Третье, лицензионный корабль типа Dokdo верфи Объединенной судостроительной корпорации построят за 36 месяцев. "Заметим, что в случае проектирования российского аналога общие сроки работ увеличатся на 18 месяцев. ОСК готово проектировать полностью российский корабль такого типа при долгосрочном планировании перевооружения Военно-морского флота. Однако в данном случае на первом плане стоит срочность работ", - информирует ОСК.
Четвертое, основным преимуществом данного варианта является то, что ОСК в рамках совместного предприятия с корейской фирмой "Daewoo Shipbuilding & Marine engineering Co. Ltd" ("Звезда-DSME") имеет возможность приобретения лицензии на данный корабль и на его строительство в Российской Федерации. Производство Mistral во Франции на верфи в Сен-Назаре будет фактически заказом у той же Кореи, поскольку французская верфь принадлежит корейской компании STX. Но России выгоднее производить такой корабль у себя в рамках СП, созданного при контроле со стороны российского государства, говорится в сообщении.
"Мы рассчитываем, что министерство обороны, с учетом появившейся альтернативы, проведет понятный и открытый конкурс по строительству для ВМФ России кораблей данной спецификации. Тем более что заверения о том, что такой конкурс будет объявлен, со стороны министерства обороны ранее звучали", - заявляет ОСК.
Сравнительные характеристики ДВКД "Докдо" и "Мистраль"
Характеристика |
«Докдо» (Корея) |
«Мистраль» (Франция) |
Длина, м |
200 |
199 |
Ширина, м |
32 |
32 |
Осадка при полном водоизмещении, м |
6,5 |
6,2 |
Водоизмещение, т |
19 300 |
21 300 |
Дальность плавания, миль |
10 000 при 18 узлах |
11 000 при 15 узлах |
Скорость, узлов |
до 22 |
до 19 |
Экипаж (оф.), чел |
400 (20) |
160 (20) |
Десант, чел |
720 |
450 |
Главная энергетическая установка, общая мощность |
30,6 МВт (4 дизеля SEMT Pielstick 16 PC 2,5) |
22 МВт (3 главных ДГ «Вяртсиля» по 6 МВт, 1 вспомогательный ДГ 2МВт и 1 аварийный ДГ 2МВт) |
Движители |
2 гребных винта |
2 винторулевые колонки типа «Azipod» мощностью 7 МВт |
Док-камера |
2 десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или 4 водоизмещающих катера типа LCAS |
2 десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или 4 водоизмещающих катера типа LCU |
Авиагруппа |
До 10 вертолётов различных типов UH-60, Lynx, EH-101 (при 30 танках) |
16 Tiger или 12 NH-90 |
Ракетное вооружение |
Raytheon RAM 1х21 ПУ |
ЗРК SIMBAD 2х2 ПУ (ЗУР Mistral) |
Артиллерийское вооружение |
2х7 30мм TNNL Goalkeeper |
2х1 20мм, 4х1 12,7 мм |
Навигационная РЛС |
AN/SPS-95K |
DRBN 38A |
Система управления боевыми действиями |
На базе Tacticos, LINK 11 |
SENIT 8 |
Десантовместимость |
До 16 амфибий AAVP7A1; 720 десантников + 6 танков или 7 амфибий или 10 грузовиков |
До 60 бронетранспортёров, 450 десантников + 13 основных боевых танков типа «Леклерк» или 70 автомашин. |