Рейтинг@Mail.ru
Топ-менеджеры "КД авиа" ищут среди местных жителей инвесторов - РИА Новости, 13.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Топ-менеджеры "КД авиа" ищут среди местных жителей инвесторов

Читать ria.ru в
Дзен
Топ-менеджмент калининградской авиакомпании "КД авиа", дело о банкротстве которой рассматривает региональный арбитражный суд, намерен возродить перевозчика, приглашая к инвестированию местных жителей, сообщил РИА Новости исполнительный директор Леонид Ицков.

КАЛИНИНГРАД, 13 июл - РИА Новости, Вадим Смирнов. Топ-менеджмент калининградской авиакомпании "КД авиа", дело о банкротстве которой рассматривает региональный арбитражный суд, намерен возродить перевозчика, приглашая к инвестированию местных жителей, сообщил РИА Новости исполнительный директор Леонид Ицков.

"Суть нашей идеи в том, что, поскольку рынок авиаперевозок в стране сильно монополизирован, то от чиновников поддержки ждать бесполезно, поэтому мы решили обратиться к людям. Люди и создадут новую авиакомпанию, став ее акционерами, инвесторами", - сказал Ицков.

Отвечая на вопрос, когда планируется приступить к реализации идеи, Ицков отметил, что "раз мы сейчас об этом с вами говорим, значит мы уже заняты реализацией".

Руководители "КД авиа" Сергей Грищенко и Леонид Ицков с декабря 2009 года по апрель 2010 года находились под арестом в СИЗО Калининграда по обвинению в преднамеренном банкротстве предприятия и злоупотреблении полномочиями. В настоящее время они отпущены из-под стражи, однако уголовное дело не закрыто.

Компания "КД авиа" в сентябре 2009 года подала в арбитражный суд иск с заявлением о признании ее несостоятельной (банкротом). Общая сумма кредиторской задолженности предприятия, как следует из заявления, составила свыше 11,7 миллиарда рублей. С октября 2009 года в авиакомпании судом введена процедура наблюдения, действует временный управляющий. Рассмотрение дела о ее банкротстве намечено на 29 июля.

Собеседник агентства вместе с тем пояснил, что деньги, собранные в результате такого "народного инвестирования", не станут основными при создании авиакомпании.

"Их в любом случае не хватит, и в основе будет частный капитал. Но ценность их не в этом, а в том, что тем самым проект будет поддержан населением. И особо убеждать людей не надо - одних только калининградцев в год мы перевозили до четверти миллиона. И люди помнят, насколько удобно было летать из Калининграда в десятки городов России и Европы. Люди поддержат, я уверен", - отметил Ицков.

По его мнению, авиакомпанию, имеющую такую поддержку, "никто не посмеет тронуть".

Отвечая на вопрос, планирует ли топ-менеджмент для реализации своих планов взаимодействовать с властями, исполнительный директор пояснил, что "судя по всему, будем работать с областными властями".

"В этой истории у нас вектора совпадают. Но детали мы пока не обсуждали", - сказал Ицков.

Ранее калининградский губернатор Георгий Боос заявлял, что планирует создать местного лоукостера, который может обойтись в 600 миллионов рублей иностранных инвестиций. По его расчетам, при областном блокирующем пакете акций в 150 миллионов регион получит регионального перевозчика с четырьмя самолетами, так называемого лоукостера, без бизнес-класса. Он заявлял, что перевозчик обеспечит географию полетов в Москву, Санкт-Петербург, несколько промышленных центров Урала, Сибири, в Тель-Авив и два-три города Европы.

Ранее во вторник низкобюджетная авиакомпания "Авианова" сообщила, что с 31 октября 2010 года открывает рейсы Москва-Калининград и Санкт-Петербург-Калининград. В частности, из Москвы планируется совершать пять рейсов в неделю (понедельник, среда, четверг, пятница, воскресенье), из Санкт-Петербурга - четыре (понедельник, среда, пятница, воскресенье). Согласно предложенному плану, в первом квартале 2011 года планируется базировать один самолет, в первом квартале 2012 года - три самолета.

Отвечая на вопрос, будет ли "Авианова" основным партнером топ-менеджмента "КД авиа" в возрождении авиаперевозчика, Леонид Ицков отметил, что сотрудничество с "Авианова" - лишь один из возможных вариантов.

"Калининградский аэроузел может быть успешным только в случае, если он развивается как хаб. Такого опыта нет у других авиакомпаний. Поэтому сотрудничество с "Авианова" мы рассматриваем, но не факт", - пояснил собеседник агентства.

Источник в Росавиации сообщил ранее РИА Новости, что на данный момент ведомство не считает целесообразным создание в Калининграде базовой авиакомпании, работающей по принципам "КД авиа". По словам собеседника агентства, Калининград - достаточно сложный регион с точки зрения немногочисленности населения, и в таких условиях достаточно проблематично содержать и развивать авиакомпанию.

Для Калининградской области, не имеющей сухопутных границ с основной территорией России, стабильное и доступное для большинства жителей авиасообщение крайне важно.

Прежде в регионе крупнейшим перевозчиком была компания "КД авиа", сейчас арбитраж рассматривает дело о ее банкротстве, полеты она остановила еще в 2009 году. В условиях конкурентной борьбы цены на авиаперелеты из Калининграда, например, в Москву или Санкт-Петербург туда и обратно держались на уровне 4-5 тысяч рублей.

По данным областного министерства развития инфраструктуры, авиаперевозчики, пользуясь отсутствием конкуренции, "взвинтили цены до абсурда" - средняя стоимость билета эконом-класса из Калининграда до Москвы и обратно составляет 15 тысяч рублей, при этом из российской столицы до Берлина можно долететь за 10 тысяч. Доминирующее положение по двум основным воздушным маршрутам Калининград-Москва и Калининград-Санкт-Петербург занимают "Аэрофлот-Российские авиалинии" и ФГУП "ГТК Россия". В настоящее время рассматривается вопрос о субсидировании авиаперевозок на калининградском направлении.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала