МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Более 80 учреждений профессионального образования осуществляют в настоящее время подготовку специалистов для органов управления и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), сообщается в размещенном на сайте МЧС РФ государственном докладе "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2009 году".
По данным ведомства, в прошлом году в этих учреждениях было подготовлено в общей сложности 2,5 тысячи специалистов, 1,7 тысячи из них - для МЧС России, сейчас в них обучаются свыше 10 тысяч человек.
Кроме того, в учебно-методических центрах МЧС и на курсах гражданской обороны прошли обучение более 290 тысяч человек, еще почти 25 тысяч преподавателей курсов "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) и "Безопасность жизнедеятельности" (БЖД) повысили свою квалификацию.
"Анализ качественного состава учителей, ведущих занятия по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", и преподавателей по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" показал, что более половины из них не имеет базового образования, полученного в рамках образовательной области "Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды", - отмечается в государственном докладе.
В нем говорится, что подготовка населения, занятого в сфере производства и обслуживания, проводилась по программе в объеме 14 часов, а также в ходе объектовых тренировок и комплексных учений.
По данным МЧС, в 2009 году в России было проведено более 150 тысяч учений и тренировок, в которых приняло участие свыше 12 миллионов человек.
Главными формами обучения неработающего населения были проведение бесед и лекций, просмотр учебных фильмов, а также распространение пособий и памяток по тематике защиты от ЧС.
"Одним из основных недостатков организации подготовки неработающего населения является сокращение количества учебно-консультационных пунктов (УКП) как следствие проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства. В результате этой реформы произошла смена форм собственности, но не сохранилась преемственность в вопросах организации обучения неработающего населения", - подчеркивается в государственном докладе.