САРАЕВО, 13 июл - РИА Новости, Юлия Петровская. Три тысячи человек потенциально угрожают Боснии и Герцеговине, заявил в понедельник в Сараево директор службы разведки и безопасности Алмир Джуво.
Данное заявление прозвучало через две недели после теракта в городе Бугойно в центральной части страны. Двадцать седьмого июня там прогремел взрыв рядом с полицейским участком: один сотрудник правоохранительных органов погиб, а его коллега-женщина получила тяжелые ранения. Бомба была заложена в одном из автомобилей за зданием полицейского участка. В результате теракта уничтожены многочисленные автомобили и нанесен значительный ущерб нескольким объектам.
Боснийская полиция арестовала пятерых человек по подозрению к причастности к взрыву.
"Я вижу опасность со стороны трех тысяч человек, способных в любое время из-за психических или иных проблем совершить террористический акт, который будет иметь намного более тяжелые последствия, чем теракт в Бугойно", - сказал Джуво, выступая на заседании Совместной комиссии по обороне и безопасности Парламентской ассамблеи Боснии и Герцеговины.
Джуво, слова которого приводит агентство СРНА, добавил, что полицейские органы могли бы арестовать всех этих людей, если бы в стране были достигнуты соответствующие политические договоренности и приняты необходимые законы.
Комментируя теракт в Бугойно, Джуво заявил, что речь идет об общественной проблеме, к решению которой должна подключиться исламская община.
Джуво рассказал, что против Хариса Чаушевича, подозреваемого в организации взрыва в Бугойно, ранее было подано более 70 жалоб. Они касались, в частности, поджога церкви, стрельбы в дискотеке и преследования за ношение мини-юбки. Несмотря на все это, Чаушевич оставался на свободе.
По данным полиции, лица, арестованные по делу о взрыве в Бугойно, не имеют боснийских документов и не признают суд и законы БиГ.
Босния и Герцеговина - одна из республик бывшей Югославии, значительную часть населения которой составляют мусульмане.
По оценкам экспертов, после войны 1992-1995 годов в стране отмечается рост влияния радикального ислама.