Рейтинг@Mail.ru
Трагедия в Камышине: по капле узнаешь вкус океана - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трагедия в Камышине: по капле узнаешь вкус океана

Читать ria.ru в
Дзен
6 июля 2010 года в ходе учений разведывательной роты 56-й десантно-штурмовой бригады на полигоне в Камышинском районе (Волгоградская область) трагически погиб командир роты, 29-летний капитан Алексей Павленко. Он спас солдата-призывника из Саратова.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

6 июля 2010 года в ходе учений разведывательной роты 56-й десантно-штурмовой бригады на полигоне в Камышинском районе (Волгоградская область) трагически погиб командир роты, 29-летний капитан Алексей Павленко. Он спас солдата-призывника из Саратова.

На учениях рота отрабатывала метание боевых гранат. Срочник Петр Перета, которого призвали из Ершова Саратовской области, уронил себе под ноги гранату, находящуюся на боевом взводе. Командир быстро среагировал на ситуацию и, оттолкнув солдата, накрыл его собой. Последовал взрыв.    Боец отделался осколочными ранениями ног, его прооперировали, жизнь находится вне опасности. Капитан Павленко умер через 20 минут после взрыва, когда его везли в больницу.

Громкие слова и понятия – подвиг, честь, долг, патриотизм и т.п. – в наше время слишком часто девальвируются. Подвиг часто пытаются представить плодом неумения выполнять задачи не в авральном режиме, честь, долг и патриотизм – подменить денежными эквивалентами.

Тем более подвиги и самопожертвование сегодня не являются основанием для известности: наиболее раскрученные лица наших дней славны многим, но не подвигами. И тем печальнее, что слишком часто люди, способные совершать подвиги, становятся известны уже после смерти. Не стремясь при жизни ни к известности, ни к славе, они просто делают, что должно. Что считают должным.

То, что считал для себя единственно возможным, видимо, и сделал капитан российской армии Алексей Павленко, когда ни секунды не колеблясь, закрыл собой солдата.

По словам прокурора Камышинского гарнизона Евгений Косяченко, придя в себя после операции, рядовой рассказал, что капитан Павленко сделал все, чтобы спасти его. За доли секунды перед взрывом он сначала попытался вытолкнуть солдата из окопа, а когда понял, что не успеет, закрыл его своим телом.

Мать рядового Петра Переты Татьяна узнала о случившемся на полигоне из новостей: ни из части, ни из госпиталя ей никто не позвонил.

– Спасибо тому офицеру, который спас моего Петю, – говорит она. – Сын так хотел служить. Окончил нефтяной техникум с красным дипломом, но решил пройти армию, причем элитные войска. Его взяли: у него отличная спортивная подготовка.

По словам заместителя командира воинской части по воспитательной работе Олега Недбайлова, Алексей Павленко был одним из лучших командиров подразделения, «Почему-то всегда так бывает, что уходят именно такие люди. Может, я скажу сейчас громкие слова, но такими офицерами Российская армия может гордиться. Спасая жизнь солдату, он честно исполнил свой долг» – заявил Недбайлов.

Долг в данном случае материя очень тонкая. Ни один закон, ни один устав, ни какой-либо другой нормативный акт не требуют от офицера или солдата жертвовать собой ради спасения своего товарища от верной гибели. Однако именно такое поведение считается должным, и именно так Алексея Павленко, очевидно, воспитали в семье, в школе и в армии.

Есть выражение «по капле узнаешь вкус океана». Трагедия в Камышине – именно та капля. Русский офицер мгновенно, не колеблясь, не размышляя, закрыл собой солдата. Если подобные реакции присутствуют на уровне рефлексов – значит, они системны, заложены воспитанием, образованием, профессиональной подготовкой. Если таково воспитание, образование и подготовка российского офицерского корпуса – Россия может им гордиться.

Было бы намного лучше, если бы камышинская трагедия не произошла, и Алексей Павленко остался жить.  Но своим подвигом он обессмертил свое имя. Вряд ли кто-то сможет утешить его жену. Но можно быть уверенным, что его будут помнить долгие и долгие годы – как минимум в семье солдата, которого он спас от гибели. И в бригаде, в которой он, можно быть уверенным, навсегда останется в списках личного состава. И в памяти – как образец чести, подвига и долга.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала