Рейтинг@Mail.ru
Третьякова: школьники приводят родных на уроки религиозной культуры - РИА Новости, 12.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Третьякова: школьники приводят родных на уроки религиозной культуры

© Фото : Зехре СалахутдиновойЗаведующая отделом методической работы научно-образовательного центра издательства «Просвещение» Светлана Третьякова
Заведующая отделом методической работы научно-образовательного центра издательства «Просвещение» Светлана Третьякова
Читать ria.ru в
Дзен
Эксперимент по преподаванию в школах основ религиозной культуры и светской этики начался 1 апреля в девятнадцати регионах страны. О том, как к новому предмету отнеслись родители, дети и учителя, в интервью РИА Новости рассказывает заведующая отделом методической работы научно-образовательного центра издательства "Просвещение" Светлана Третьякова.

Эксперимент по преподаванию в школах основ религиозной культуры и светской этики начался 1 апреля в девятнадцати регионах страны. О том, как к новому предмету отнеслись родители, дети и учителя, в интервью РИА Новости рассказывает заведующая отделом методической работы научно-образовательного центра издательства «Просвещение» Светлана Третьякова.

- Светлана Владимировна, перед началом эксперимента многие сомневались, что школа сможет обеспечить преподавание нескольких модулей - и у родителей не будет выбора как такового. Оправдались ли опасения?

- Нет, подобных проблем в школах, где издательство «Просвещение» проводит апробацию учебных пособий для нового курса, не возникало. На родительских собраниях решалось, какие модули будут преподаваться в данном классе, и уже исходя из этого строилось расписание и распределялась нагрузка учителей. Отдельные образовательные учреждения уже имели опыт изучения религиозных культур – на внеклассных занятиях, и педагогам в таких школах было проще.

В среднем в каждой из школ преподается по два модуля. Причем иногда их ведет один и тот же учитель, что никак не сказывается на качестве занятий.

Конечно, были проблемы – связанные с уникальностью данного курса, со своевременным получением учебников в некоторых регионах. Преодолеть их помогало чувство ответственности учителей и их творческий потенциал. Большую роль сыграл тот интерес, какой учащиеся проявляют к новому предмету, к материалу: спрашивают у одноклассников, что было на занятиях, просят друг у друга дать почитать учебники.

- Как отнеслись к новому курсу родители?

- Во многих школах, особенно сельских, родители приходили на уроки выяснить, чему и как будут учить их детей. Но, посмотрев, сами втягивались в обучение, вместе с ребятами выполняли домашние задания (специально введенные с этой целью в структуру всех учебных пособий). Один ученик рассказал: с ним на занятия стала ходить бабушка, и сначала ему было стыдно. Однако они вместе выполнили домашнее задание, и он хорошо ответил на следующий день на уроке, учитель его похвалила. Через некоторые время остальные ученики в классе тоже стали приводить своих родственников на занятия.

- С какими сложностями столкнулись учителя? Довольны ли они разработанными пособиями?

- Сложности реализации эксперимента повторяют в миниатюре некоторые сложности российского образования в целом. Не секрет, что, помимо творческих педагогов, есть те, кто строго придерживается учебника и учебной программы, не отступая ни на шаг. Таким преподавателям не хватает какого-то материала в учебных пособиях, или их не устраивают некоторые задания. Другие же сами находили интересующую их информацию и разрабатывали задания, наиболее соответствующие их методике преподавания.

В целом претензий к пособиям нет, о чем свидетельствует мнение участников апробации: учителей, учащихся, родителей и других взрослых, кто был на уроках.

Все учебные пособия курса – совершенно новые, ориентированные на требования федерального государственного стандарта второго поколения. К каждому прилагается диск, и сама подача материала отличается от знакомой всем педагогам. Конечно, в нашем издательстве есть учебники такого уровня и по другим дисциплинам, но, имея выбор, учителя часто работают по старым изданиям. В этом случае – курс абсолютно новый, поэтому у педагогов появилась реальная надобность работать по новым учебникам.

- Некоторые эксперты утверждали: время для преподавания курса – последняя четверть 4-го, первая четверть 5-го классов – не вполне удачное…

- С одной стороны, в сельских районах в это время активно ведутся сельхозработы, на которые иногда привлекают учащихся. Родители постоянно заняты и не могут контролировать детей. Помимо этого надо готовить школьников к муниципальным экзаменам по итогам начальной школы. Все это – дополнительная нагрузка на учителей.

Но, с другой стороны, начать преподавать этот курс младшеклассникам было правильным решением. Многие родители, особенно из религиозных семей, после начальной школы начинают водить детей в религиозные учебные заведения, например, в воскресные школы. Там разговор о религии ведется уже совсем на другом уровне.

Очень важно, что свои первые знания о религиозных культурах ребенок получает в школе, на занятиях, которые пропагандируют диалог культур, а не разделение на правых и неправых.

- Новый курс ведут не только учителя начальной школы, но и предметники. Не скажется ли смена учителей в 5-м классе на результатах усвоения дисциплины?

- Предметников и учителей начальной школы, ведущих курс в рамках апробации учебных пособий, приблизительно поровну, и в отдельных школах могут создать условия для того, чтобы учитель начальной школы продолжил обучение своей группы и в 5-м классе. Поэтому изменения почувствуют лишь некоторые из учащихся. Кроме этого, в регионах уже создана система подготовки преподавателей курса, и мы надеемся, что проблем не возникнет.

Материал подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала