МОСКВА, 12 июл - РИА Новости. Художники не будут цензурировать свои произведения из-за вынесения обвинительного приговора организаторам выставки "Запретное искусство-2006", считает художник Дмитрий Гутов, чье произведение "Календарь с выставки "Компромат" присутствовало в резонансной экспозиции.
Гособвинение требовало для Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова, которым вменяется разжигание национальной и религиозной розни, по три года колонии-поселения, однако в понедельник Таганскйи суд приговорил их к штрафам в 150 и 200 тысяч соответственно.
"Ничего нового здесь нет, на художниках это никак не отразиться, и они как поступали, так и будут себя вести. Я уверен, что нет такого художника, на которого бы эта история повлияла", - сказал художник.
Вместе с тем, Гутов отметил, что то, "что люди не будут сидеть, конечно же, приятно", однако, "несмотря на приговор - это абсолютное беззаконие и охота на ведьм в чистейшей форме".
"Это позорнейший процесс и он войдет в историю культуры как пример бесстыднейшего отношения государства к искусству", - заключил собеседник агентства.
Со своей стороны, Илья Фальковский, участник группы "ПГ", которая также принимала участие в "Запретном искусстве 2006" с серией работ "Слава России", считает, что этот процесс однозначно скажется на кураторах выставок.
"Первоначальная радость от вынесения приговора - штраф, а не тюрьма, сменилась разочарованием - раз Ерофеева и Самодурова обвинили, значит, создан прецедент и может развиться неблагоприятная для современного искусства ситуация, особенно в других городах", - сказал он.
По мнению Фальковского, художники действительно вряд ли будут заниматься самоцензурой, в отличие от кураторов и госинституций, занимающихся организацией проектов в области современного искусства.
"Обвинительный приговор может повлиять на деятельность кураторов, которых и так немного независимых, а также на государственные организации", - сказал художник и напомнил, что 11 работ группы "ПГ" были сняты с парижского варианта выставки "Соц-арт", в то время как в Москве они ранее демонстрировались на той же выставке.
"В целом, это редкий прецедент для 21 века - единственно возможный был оправдательный приговор, а это - такое половинчатое решение", - уверен Фальковский.