ВЛАДИВОСТОК, 12 июл - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Капитан Хлебников" отправился из Владивостока в Арктику, где совершит туристские рейсы для любителей заполярной экзотики, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.
"В воскресенье ледокол, согласно контракту, вошел в чартер компании международной компании Supernova, и в тот же день из порта приписки взял курс в высокие широты планеты, где будет выполнять круизные рейсы в канадской Арктике до конца августа. Затем он последует Атлантикой в аргентинский порт Ушуайя на острове Огненная Земля, откуда начнет выполнять круизные рейсы в Антарктиду", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, ледокол "Капитан Хлебников", построенный на финской верфи "Вяртсиля", в 1990 году прошел капитальную модернизацию с целью выполнения круизов в Антарктиду и Арктику. На судне - комфортабельные каюты и салоны, ресторан, бар, кинозал.
"Ледокол "Капитан Хлебников" не только совершает международные круизы в Антарктиду и Арктику, но и выполняет свою главную задачу - проводит зимой караваны судов сквозь льды", - сказала собеседница.
Она напомнила, что в феврале этого года "Капитан Хлебников" выполнял ледовую проводку танкеров в международном проливе Лаперуза, разделяющем российский остров Сахалин и японский Хоккайдо. Экипаж ледокола в рамках контракта ДВМП и международной нефтегазовой компании "Сахалин Энерджи" прокладывал каналы во льдах для крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, ведя их за собой.
Днем ранее, в субботу, из Владивостока в восточный сектор Арктики отправился другой ледокол ДВМП - "Адмирал Макаров", который будет проводить караваны судов с грузами для заполярных поселков Чукотки.
Морской путь для Чукотки - основной в доставке грузов. Арктическая навигация на Чукотку ежегодно открывается в конце июня и длится до конца октября. Затем судоходство прекращается более чем на семь месяцев из-за образования прочного льда в высоких широтах Тихого и Северного ледовитого океанов.
В этом году ледовая обстановка в восточном секторе Арктики сложнее, чем в последние два года. Таяние льдов и очищение прибрежной полыньи идут медленнее, чем летом 2008 - 2009 годов. Последние месяцы здесь господствуют северные ветры, которые не способствуют выносу льда. Поэтому экипажу ледокола с конца июля до конца октября придется снова в сложных условиях проводить караваны судов с топливом, строительными материалами, продуктами питания, техникой, уточнила Куликова.
Она отметила, что ДВМП имеет почти вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма".
Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.