МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. Авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии" в рамках обновления парка ожидает с 2016 года 22 Боинга-787 Dreamliner, сообщил генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев на встрече с премьером РФ Владимиром Путиным.
"С 2016 года мы ожидаем 22 машины Dreamliner - это Боинг-787. И (еще) 22 машины с того же 2016 года будут поступать - это Эйрбас-350 (Airbus-350), который находится в разработке", - сказал, в частности, Савельев на встрече с Путиным, отвечая на вопрос премьера об обновлении парка компании.
Кроме того, по словам Савельева, у компании есть контракт на самолет Sukhoi Superjet 100. "Мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией", - отметил гендиректор "Аэрофлота".
На замечание Путина, что "при обновлении парка нужно прежде всего ориентироваться на отечественную технику", Савельев ответил, что помимо Sukhoi Superjet 100 в парке "Аэрофлота" еще четыре-пять лет будут также лайнеры Ил-96, а потом, "может быть, еще машины появятся".
"По "ГТК "Россия" мы уже определились: это будут Ан-148. Уже шесть машин куплено, три машины находятся в постоянной эксплуатации", - сказал глава авиакомпании.
При этом он отметил, что компания надеется получить через "Ростехнологии" на "ГТК "Россия" и импортные самолеты - Боинг-737-800 Next Generation.
Dreamliner - первый за последние почти десять лет новый проект корпорации "Боинг". Работы над ним начались в 2004 году, самолет позиционируется производителем как конкурент модели А350 европейского концерна Airbus. Первый полет А350 запланирован на 2012 год.
Боинг-787 - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,299 тысячи километров, в зависимости от модификации. Более половины деталей самолета изготовлены из легких композиционных материалов. КПД по топливу у нового 787-го больше на 12% по сравнению с Боинг-777. Кроме того, новый самолет будет расходовать при эксплуатации на 20% меньше топлива, нежели современные самолеты того же класса.
В группе испытательных самолетов две машины будут оборудованы двигателями General Electric Genx, на остальные установлены силовые агрегаты Rolls-Royce Trent 1000.
Первый полет Dreamliner ранее планировался на конец второго квартала 2008 года, а начало поставок серийного самолета заказчикам должно было начаться зимой-весной 2009 года. Теперь начало поставок ожидается в четвертом квартале 2010 года. Первые машины получит японская авиакомпания All Nippon Airways, всего ее заказ рассчитан на 50 Боинг-787. В числе заказчиков есть и российский "Аэрофлот", который намеревается приобрести 22 машины. Всего компания "Боинг" получила заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний мира.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет. Помимо "Аэрофлота", стартовым заказчиком является "Армавиа", срок поставки которой двух Superjet 100 также сдвинут на конец 2010 года.