Использование информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере – в образовании, медицине, культуре - стало основной темой заседания Совета при президенте РФ по развитию информационного общества, которое провел Дмитрий Медведев в Твери 8 июля, в четверг.
Главный проект в рамках программы "Электронное правительство" стартовал в декабре 2009 г. Тогда был запущен единый портал государственных и муниципальных услуг. По данным руководителя аппарата правительства РФ Сергея Собянина, к июлю 2010 года на этом портале присутствуют 410 основных федеральных услуг и более 2 тысяч региональных. К порталу подключены 62 субъекта РФ со своими государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде. По словам Собянина, портал ежедневно посещают около 20 тыс. человек, 117 тыс. зарегистрированы на портале".
Лидеры по оказанию госуслуг в электронном виде – Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд и Росреестр. В частности, более 65 тысяч граждан уже подали заявление на получение заграничных паспортов через портал госуслуг, более половины юрлиц отчитываются перед налоговыми органами в электронном виде.
Но, констатировал президент, пока у россиян нет возможности свести общение с чиновниками к минимуму.
В своем Твиттере KremlinRussia президент РФ сегодня записал: "К сожалению, многим приходится объяснять, что развитие IT - не прихоть, а необходимость, особенно для России".