Лучший российский теннисист Николай Давыденко в преддверии четвертьфинала Кубка Дэвиса, в котором сборная России в Москве сыграет против Аргентины, в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал о своем здоровье, планах на ближайшее будущее, своем отношении к изменению формата Кубка Дэвиса, а также о том, за кого болеет на чемпионате мира по футболу. Беседовала Татьяна Папова.
"Надеюсь, что к US Open я наберу оптимальную форму"
- Николай, в этом сезоне из-за перелома запястья Вы не играли несколько месяцев. Как сейчас себя чувствуете?
- Хорошо, правда, рука еще не зажила, но боли нет. Я надеюсь, что больше ее не будет. Постараюсь сейчас продолжать играть, не травмироваться при этом. Со временем рука должна зажить на 100%.
- Что говорят врачи?
- Перелом еще не зарос, но главное не это. Главное, когда играешь, не чувствуешь боль, и для меня это самое важное. Даже если есть немного какие-то сомнения, все равно я буду продолжать играть. Думаю, что это не так серьезно и опасно.
- Как вообще получилось, что в течение нескольких недель Вы не знали, что играете с переломом?
- Упав (на турнире в Роттердаме – прим. ред.), на следующий день я прошел медицинское обследование. Снимки не показали перелома, но это, как сказали врачи, случилось из-за того, что было воспаление и отек, из-за этого не было ничего видно. Нужно было подождать какое-то время, чтобы сделать повторное МРТ-исследование. Я думал, что у меня просто ушиб, я играл, пытался, но мне было больно. Я думал, что боль должна уйти, но прошла неделя, потом вторая, я пытался лечить, убрать боль, но она все время возвращалась. Из-за этого спустя четыре недели мне снова пришлось провериться. К этому времени я был уже в Америке, и обследование выявило перелом.
- В связи с Вашей физической формой, какие результаты Вы ждете от серии американских турниров и US Open?
- Сейчас никакие, потому что, во-первых, я должен найти свою форму, свой теннис, а это очень сложно. Все-таки три месяца не играть, и первые две недели я играл на траве. Сейчас будет Кубок Дэвиса, тоже для меня непростые матчи. Но если я буду продолжать играть турниры каждую неделю, то наберу форму и, может быть, к американской серии я буду хорошо играть.
- Вопрос из области теории, навеянный недавним рекордом на Уимблдоне, который установили Джон Изнер и Николя Маю. Способны ли Вы отыграть 138 геймов в пятом сете?
- На самом деле неважно сколько ты играешь. Просто у них включился автоматизм, каждый брал свою подачу, не было лишних движений, они не бегали, просто играли в два удара. Поэтому они играли, играли, играли, пока матч на следующий день не перенесли. Они немножко отдохнули, и кто-то в итоге смог уже что-то сделать, чтобы пробежаться где-то, создать что-то и в итоге выиграть матч.
- Вы можете объяснить, в каком они находились состоянии?
- Состояние то же самое, что в четвертом или пятом сете, когда у тебя концентрация стопроцентная. Сил, конечно, немного, но получается так, что, когда ты играешь все в одном и том же направлении, ты становишься роботом, все делаешь на автомате, ни хуже, ни лучше, поэтому в такой ситуации сложно что-то изменить.
"Кубок Дэвиса хочу всегда играть в Москве"
- Как Вы относитесь к идее, чтобы Кубок Дэвиса проводился в одном месте и в одно время, чтобы разгрузить календарь?
- Тогда бы нам пришлось играть очень много пятисетовых матчей, а это невозможно сделать, потому что мы не можем играть каждый день пятисетовые матчи. Мы даже на турнирах Большого Шлема играем через день. В таком случае этот турнир, как минимум, должен проходить в течение двух недель, но это в календарь никак не помещается. Кроме этого, нужно найти какую-то определенную страну, город, чтобы все собрались там и играли. Это просто нереально.
- То есть подобные предложения дальше разговоров не зайдут?
- Конечно. Честно говоря, я вообще о таком впервые слышу.
- Тогда поговорим о существующем формате Кубка Дэвиса. Вы бы хотели, чтобы домашние матчи проходили не в Москве, а, например, в Сочи или Ханты-Мансийске?
- На самом деле нет. В Москве у нас друзья, знакомые, а в других городах никого не знаем. Здесь все привычное, родное.
- В одном своем интервью вы сказали, что, если у вас будет дочь, то ни за что в жизни не отдадите ее в теннис. Почему?
- На самом деле это будет выбор ребенка. Все будет зависеть от того, какая жизнь будет у нее, если это будет дочка (смеется). Но я, как отец, не хочу давить теннисом, даже предлагать не буду. Если она захочет сама и скажет, что хочу только в теннис, то у меня шансов не будет.
"Пару лет еще с Федерером поиграем"
- Считаете, что Роджер Федерер начал сдавать позиции?
- Федерер позиции сдает, но все равно он еще долго будет в пятерке теннисистов. Это точно. Долго или недолго, но, думаю, пару лет точно, потому что нам уже по 29, и мы все-таки не можем играть всю жизнь.
- Но до Олимпиады в Лондоне, если со здоровьем все будет в порядке, доиграть мотивации хватит?
- Конечно. Хотелось бы сыграть на Олимпиаде в 2012 году. Это важно. Все-таки сыграть третью Олимпиаду за карьеру это было бы неплохо.
"На чемпионате мира болею за голландцев"
- Николай, следите за чемпионатом мира по футболу?
- Да.
- За кого будете болеть в финале?
- За голландцев, а вчера (в среду – прим. ред.) был за испанцев.
- Почему так?
- Не знаю. Мне хотелось, чтобы немцы проиграли испанцам, а сейчас неважно. Нидерланды – хорошая команда, а испанцы уже выиграли чемпионат Европы (в 2008 году – прим. ред.), поэтому хотелось бы, чтобы сейчас голландцы выиграли.
- А перед началом турнира за кого болели?
- В начале болел за португальцев.
- Разочарованы?
- Нет, нет, нет. Просто они хорошо играли, но проиграли.