МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Российское законодательство нуждается в комплексной корректировке для защиты пешеходов как самых уязвимых участников дорожного движения, считает председатель думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
Комментируя итоги состоявшегося в РИА Новости круглого стола, посвященного вопросам безопасности движения, Плигин отметил, что целый ряд специалистов указывают на то, что в российском законодательстве недостаточно полно и последовательно урегулированы вопросы, связанные с гибелью людей в ДТП.
"В частности, обращается внимание на то, что для зарубежного законодательства характерно в ряде случаев наличие таких уголовных составов как езда, которая может быть оценена как "общественно опасная езда", что само по себе образует состав (нарушения)", - отметил он.
"И если это является результатом действительно пренебрежения правилами движения, причем пренебрежения, для которого характерен циничный вызов или злостное пренебрежение, и в результате этого целенаправленного, осознаваемого злостного пренебрежения наступает гибель людей, то специалисты говорят о том, что в этой ситуации ответственность, установленная российским законодательством за гибель человека, является недостаточной", - сказал Плигин РИА Новости, комментируя жалобу жительницы Перми Людмилы Галкиной в Конституционный суд по поводу статьи 264 УК РФ.
По мнению Галкиной, потерявшей мужа в ДТП в декабре 2006 года, статья 264 УК РФ не соответствует Конституции России. Заявительница считает, что нарушители правил дорожного движения должны наказываться более сурово, поскольку такая мера позволит предотвратить гибель людей на дорогах.
Вместе с тем, Плигин отметил, что этот вопрос требует обсуждения, и "концентрироваться только собственно на наказании в области уголовного права нельзя". Депутат считает, что этот вопрос, также как и другие вопросы в сфере нарушений ПДД, должен решаться комплексно.
"С моей точки зрения, большое значение может сыграть профилактическая работа в рамках реализации Кодекса об административных правонарушениях", - сказал Плигин.
По его мнению, вопрос о положении пешеходов должен решаться через преференциальную систему взаимоотношений, то есть когда преференции должны быть у менее защищенного. Таким образом, например, появление пешехода в зоне пешеходного перехода, даже если водитель считает, что пешеход ведет себя неправильно, например медленно идет, должно давать приоритет пешеходу.
"Законодательство всегда исходит из защиты слабой стороны, поэтому для пешехода должны создаваться целевые преференции в тех случаях, когда он становится участником дорожного движения", - заключил Плигин.