Рейтинг@Mail.ru
Москве придется найти "пути объезда" коллапса на Ленинградке - РИА Новости, 03.05.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москве придется найти "пути объезда" коллапса на Ленинградке

© РИА Новости / Руслан КривобокТранспортный коллапс на Ленинградском шоссе в июне-июле 2010 года
Транспортный коллапс на Ленинградском шоссе в июне-июле 2010 года
Читать ria.ru в
Дзен
Власти утверждают, что аварийный путепровод грозит техногенной аварией, а аэропорт Шереметьево, к которому ведет эта дорога, считает, что Москва неспроста затеяла работы именно сейчас, в преддверии запуска терминала во Внуково, а не раньше.

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Ремонт одного единственного путепровода стал для Москвы причиной транспортного коллапса. Путепровод на территории Московской области должен был встать на ремонт еще до превращения в аварийный два года назад, однако Москва и Подмосковье все это время спорили, за чей же счет будут проведены работы. Теперь власти утверждают, что аварийный путепровод грозит техногенной аварией, а аэропорт Шереметьево, к которому ведет эта дорога, считает, что Москва неспроста затеяла работы именно сейчас, в преддверии запуска терминала во Внуково, а не раньше.

Тем не менее, Москве, несмотря на собственные расчеты завершить ремонт путепровода на Ленинградке к 1 октября, придется искать пути выхода из транспортного коллапса. Премьер-министр РФ Владимир Путин настоятельно поручил "поработать" со столичными властями по этому вопросу, и возможно, москвичам и гостям столицы все же не придется томиться в пятичасовых пробках на Ленинградке целых три месяца.

Старая проблема

В ночь на 26 июня на 24-м километре Ленинградского шоссе начался транспортный коллапс. Из-за ремонта путепровода, который находится в аварийном состоянии, на этом участке дороги оставили для автомобильного движения лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону. Кроме того, был перекрыт съезд с внутренней стороны МКАДа на Ленинградское шоссе в сторону области, съезд с внешней стороны МКАДа на Ленинградское шоссе в сторону области, а также съезд с Международного шоссе на Ленинградское в сторону Москвы (здесь пропускают только автобусы).

Мэр Москвы Юрий Лужков еще с апреля 2010 года распорядился временно запретить движение грузового транспорта по этому путепроводу рядом с Химкинским кладбищем из-за его аварийности, однако весь масштаб проблемы стал понятен только сейчас, после начала работ.

По данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", пробка в сторону Москвы стала постоянной, ее протяженность составляет 2-3 километра. При этом в воскресенье 27 июня днем она достигала 5 километров.

В вечерник "час пик" из-за ремонта на шоссе внутри МКАДа пробка в сторону области тянется более 3 километров, и в ней можно потерять не один час, отмечают "Яндекс.Пробки".

В результате перекрытия моста страдают авиапассажиры, которые стоят в пятичасовых пробках, пытаясь добраться до аэропорта "Шереметьево", к которому ведет эта дорога, а также жители Зеленограда и Химок, для которых этот путь из столицы до дома является кратчайшим.

По словам руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Цыбина, работы могли начаться и раньше, до того, как путепровод стал аварийным. Он рассказал, что еще в 2008 году губернатор Московской области Борис Громов обратился в министерство транспорта РФ с просьбой передать данный участок Московской области. Власти Москвы также приняли положительное решение, были оформлены все необходимые документы по этому вопросу. "Но министерство имущества Московской области в 2009 году отказалось принимать этот объект", - сказал Цыбин.

В свою очередь, в министерстве транспорта Московской области подтвердили, что были готовы его принять на свой баланс, но только с одним условием - если бы деньги на ремонт выделили из московского или федерального бюджета.

В итоге, несмотря на то, что эта дорога проходит по территории другого субъекта федерации, Москва приняла решение провести ремонт стоимость 140 миллионов рублей за свой счет, хотя и считает, что Ленинградское шоссе с 1-ого по 29-ый километр целиком должно находиться в ведении Московской области или на федеральном балансе. По этому вопросу власти Москвы уже обратились в Минтранс.

По информации гендиректора компании-подрядчика ремонтных работ на путепроводе ООО "Пелискер" Леонида Лейкина, балки моста изношены на 70%, и теперь его необходимо подпереть, чтобы передать нагрузку на нижний пояс, для нормального проезда по нему транспорта. По данным источника РИА Новости в Ространснадзоре, реконструкция моста также необходима для безопасности движения скоростных поездов "Сапсан", поскольку на железнодорожные пути осыпаются части его конструкций, в то время как "любой камешек на путях может привести к непоправимым последствиям".

По словам заместителя руководителя Ространснадзора Александра Касьянова, аварийное состояние моста на Ленинградском шоссе в Москве создает реальную угрозу техногенной аварии.

Корыстный интерес?

Между тем, руководство аэропорта Шереметьево усмотрело другие причины начала работ на путепроводе именно сейчас. Генеральный директор государственного ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко в своем блоге обвинил власти Москвы в создании препятствий для проезда пассажиров в аэропорт. Василенко высказал предположение, что ремонт специально был начат перед запуском в аэропорту Внуково нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам.

"Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?", - отмечает он.

По его словам, аэропорт к такой ситуации оказался не готов, потому что не был извещен о начале ремонтных работ. В период пиковых летних нагрузок Шереметьево обслуживает более 70 тысяч человек в день. Василенко отмечает, что в этот период руководство Шереметьево не согласилось бы на ограничение проезда.

В связи с этим он обратился в ФАС и прокуратуру с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла.

При этом, Москва считает заявление Василенко некорректным, так как информация о готовящемся ограничении движения по Ленинградке была донесена за несколько дней до начала ремонта. По словам первого заместителя мэра Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова, по технологическим процедурам невозможно проводить такую работу зимой, к тому же зимой будут пробки из-за снега, мороза. Он отметил, что движение для легкового транспорта открыто на 40%, а двух полос для него вполне достаточно.

Тем не менее, по словам Василенко, сотни людей - пассажиры и даже пилоты - в эти дни опаздывают на свои рейсы. Так, по данным авиакомпании "Аэрофлот", из-за коллапса на Ленинградском шоссе авиакомпания потеряла только в понедельник 700 тысяч евро, 1,3 тысячи пассажиров опоздали на самолеты.

По словам руководителя одного из офисов продаж сети агентств "Магазин горящих путевок" Оксаны Данчук, клиенты сразу нескольких крупных туроператоров опоздали на рейсы и были вынуждены доплачивать за авиабилеты на месте, чтобы улететь другими рейсами. "Многие туристы попадали на рейсы после окончания регистрации. Некоторые не успели. Давайте еще не будем забывать, что сейчас высокий сезон", - сказала собеседница агентства.

Как отметила Данчук, в выигрыше от сложившейся ситуации оказались те туроператоры и авиакомпании, которые летают из Внуково и Домодедово. В виду того, что, например, в Турцию можно улететь из всех трех аэропортов, в предпочтительном положении окажутся те операторы, которые летят из Внуково и Домодедово.

Со своей стороны, компания "Аэроэкспресс", которая осуществляет железнодорожные перевозки до аэропорта Шереметьево, заявила о готовности рассмотреть возможность увеличения числа вагонов на маршруте Белорусский вокзал - аэропорт Шереметьево до десяти в каждом поезде. В настоящее время на этом маршруте курсируют шесть поездов: два десятивагонных и четыре восьмивагонных.

"Все будет зависеть от пассажиропотока и от того, сможет ли РЖД предоставить нам подвижной состав", - сообщили в компании.

Жители оказались в "блокаде"

Ремонт путепровода серьезно осложнил жизнь столичных и подмосковных жителей. Те автомобилисты, которые смиряются с пробками, стоят в них по три, а то и пять часов. При этом предложенные пути объезда помочь людям вряд ли могут.

"Вариантов объезда там почти нет. Дмитровка так же стоит около МКАДа. На Балтии идет реконструкция путепровода ... где-то в области, и тоже все сужено. Новосходненское и Пятницкое шоссе всего в две полосы и не приспособлены к такому трафику. В итоге мы получаем полный транспортный коллапс для Зеленограда, Шереметьево и всех окрестных земель... Все ломятся через Куркино, затыкая все улицы и дворы там", - поясняется один из интернет-пользователей в своем блоге.

Многие пользователи также пишут, что пробки наблюдались даже на "глухих грунтовках", которые вели в Химки, и на железнодорожных переездах.

Из-за сложившейся ситуации на Ленинградском шоссе некоторые жители несколько дней подряд вообще не могли выбраться из своих районов. В частности, страдают жители Зеленограда. По словам директора ГУП "Зеленоградский автокомбинат" Андрея Макшанцева, время движения автобусов из Зеленограда в Москву увеличилось в два раза.

"Если раньше максимальное время, за которое обычно автобусы 400-го маршрута доезжали от Зеленограда до метро "Речной вокзал", составляло в среднем два часа, то сейчас может автобус ехать и пять часов. Пассажиры жалуются и нам, и в префектуру, но ничего поделать мы здесь не можем", - отметил он.

По его словам, автолюбители пересаживаются на электрички, так как не все могут стоять в пробках, особенно утром, ведь чаще всего люди в это время едут на работу.

По словам врачей станций скорой помощи, продолжительность продвижения машин в пробках, даже с мигалкой, на Ленинградке увеличилась. Однако представители скорой помощи заверили, что на доставку пациентов в больницы это не повлияет, так как машины "скорой" автомобилисты преимущественно пропускают.

Федералы взяли на контроль

По оптимистичным прогнозам, ремонт путепровода на 24-ом километре Ленинградского шоссе должен занять три месяца, которые для аэропорта Шереметьево как раз являются пиковым сезоном. По словам главы департамента ЖКХ Москвы Андрея Цыбина, с 1 октября путепровод сможет заработать в комфортном режиме для проезда транспорта.

Между тем, недовольство граждан многокилометровыми пробками, а также невозможность нормально добраться в аэропорт Шереметьево привлекло внимание к проблеме федерального центра. Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил своему заместителю Сергею Иванову, курирующему в правительстве транспортные вопросы, принять меры в контакте с властями Москвы для решения проблемы с аэропортом Шереметьево.

"Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить", - сказал Путин в четверг на заседании президиума правительства, обращаясь к вице-премьеру Иванову.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС), к которой обратилось "Шереметьево", Анатолий Голомолзин считает, что виновные в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе должны понести наказание, однако он не уверен, что наказание будет в области антимонопольного законодательства.

По словам московских властей, по существу необходимо строить новый мост, так как срок гарантии после ремонта может составить не больше пяти лет.

"По экспертным оценкам, стоимость строительства нового моста составляет пять миллиардов рублей. Мы говорили Минтрансу, чтобы они это делали", - отметил Бирюков.

Получается, что даже если ремонт путепровода удастся осуществить без значительного ограничения движения, то Москва все равно будет вынуждена вернуться к этой проблеме через несколько лет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала