МОСКВА, 1 июл - РИА Новости, Ольга Федина. Социальная сеть Facebook рассчитывает привлечь больше российских пользователей с помощью сотовых операторов, сказал на пресс-конференции в четверг глава мобильного направления Facebook Анри Муссиньяк (Henri Moissinac).
Компания Facebook запустила в России проект Facebook Zero, который позволяет абонентам сотовых операторов получать бесплатный доступ к облегченной версии сайта. К проекту присоединились сразу две компании - "Билайн" и МТС. Как сообщила РИА Новости представитель компании "Мегафон" Татьяна Иванова, этот сотовый оператор сейчас ведет переговоры с администрацией социальной сети и в ближайшее время планирует присоединиться к программе Facebook Zero.
В Facebook делают ставку именно на мобильных операторов. Анри Муссиньяк уверен, что благодаря сотрудничеству с российскими сотовыми операторами, через год аудитория Facebook в России увеличится. Но на сколько именно, представитель Facebook пока сказать не готов. "По нашему опыту работы в других странах, могу сказать, что бесплатный сервис для пользователей не только помогает сотовому оператору привлечь новых абонентов, но и стимулирует пользоваться мобильным Интернетом тех, кто им никогда не пользовался", - говорит Анри Муссиньяк.
Татьяна Иванова подтверждает, что бесплатные сервисы стимулируют приток новых абонентов. Именно поэтому с июня этого года "Мегафон" предлагает своим абонентам специальную версию сервиса "Яндекс.Карты", при использовании которого трафик не тарифицируется.
В "Билайне" надеются, что Facebook Zero позволит компании получить дополнительную прибыль: при просмотре фотографий или переходе на сторонние сайты трафик становится платным. "Мы надеемся, что при использовании Facebook Zero наши абоненты будут активно посещать страницы, трафик которых оплачивается", - сказал руководитель департамента по маркетингу абонентского оборудования компании "Вымпелком" (сотовый оператор "Билайн") Максим Брусницын.
На минувшей неделе создатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что администрация сайта будет предпринимать особые усилия для завоевания аудитории в тех странах, где Facebook уступает в популярности другим социальным сетям. В число названных им стран вошли Россия, Япония, Китай и Южная Корея.