ЛОНДОН, 1 июл - РИА Новости, Александр Смотров. Великобритания будет строить свою внешнюю политику с особым упором на многополярную дипломатию, учитывающую появление влиятельных международных игроков в разных регионах мира, объявил министр иностранных дел Соединенного Королевства Уильям Хейг.
Он представил в четверг дипломатам, представителям общественных организаций и журналистам внешнеполитическую стратегию коалиционного правительства под названием "Внешняя политика Британии в сетевом мире".
"Круг принятия международных решений стал шире и многостороннее. Решения, которые ранее принимала "большая восьмерка", теперь выносятся на обсуждение "большой двадцатки", а наше правительство будет в первых рядах сторонников расширения Совета Безопасности ООН", - привел примеры усиления мультиполярности глава Форин-офиса.
Он отметил, что данная ситуация ставит новые задачи перед британской дипломатией, расширяя количество "стран, которые нужно понимать и на которые стремиться оказывать влияние".
"Взгляды набирающих влияние стран зачастую оказываются решающими для нас в осуществлении глобальных экономических реформ, борьбы с распространением ядерного оружия и климатическими изменениями, в обеспечении энергобезопасности", - отметил Хейг. При этом он добавил, что взгляды этих стран не всегда совпадают с теми, которых придерживается Лондон, что заставляет британскую дипломатию становиться более энергичной и жесткой.
Хейг призвал задействовать в методах дипломатического влияния не только традиционные, но и новые методы - от образования и спортивных проектов до использования интернет-технологий, социальных сетей и личных связей между людьми.
Престиж британской внешней политики, по его мнению, также должна поднять приверженность проектам международного развития - одной из немногих статей бюджета, которых не коснулись сокращения госрасходов.
Между тем, Хейг четко дал понять, что обновление приоритетов не затронет традиционно сильных двусторонних связей с отдельными странами мира, прежде всего США, Францией и Германией. "Наш нерушимый альянс с Соединенными Штатами является нашим самым главным направлением отношений, таким он и останется", - подчеркнул британский министр.
Говоря об отношениях с Евросоюзом, он обратил внимание на необходимость больше принимать в расчет малые страны ЕС и развивать отношения с Турцией, способствуя ее принятию в Евросоюз.
"Новое видение внешней политики нашего правительства таково: это британская внешняя политика, которая заметна в Европе и мире, это участие Британии в тех точках мира, где возникают возможности и угрозы, это взаимодействие с сетевым миром и использование наших культурных связей в полной мере, а также защита наших национальных интересов, не сужая их и не превращая их в эгоистичные", - резюмировал Хейг.
В заключение он предупредил, что предстоящие 20 лет, весьма вероятно, станут периодом роста опасностей во внешней политике в целом, но, с другой стороны, предоставят экстраординарные возможности для реализации внешнеполитического потенциала Великобритании.