МОСКВА, 30 июн - РИА Новости, Ольга Федина. Сделка по покупке группы компаний "Видео Интернешнл" свидетельствует о готовности большого бизнеса инвестировать в развитие российского рынка интернет-рекламы, уверены эксперты.
В понедельник завершилась сделка по покупке группы компаний "Видео Интернешнл" - одного из крупнейших российских рекламных холдингов. Новыми владельцами стали структуры банка "Россия", "Сургутнефтегаза" и генерального директора "Северстали" Александра Мордашова, сообщают "Ведомости". Сумма сделки оценивается в 300-500 миллионов долларов.
Эксперты уверены: завершившаяся сделка свидетельствует о том, что российский большой бизнес заинтересовался рынком интернет-рекламы. В группу компаний "Видео Интернешнл" входит рекламное агентство IMHO VI, которое занимается продажей рекламы в Сети. По мнению владельца LiveInternet.ru Германа Клименко, сделка по покупке "Видео Интернешнл" была структурированной и IMHO VI приобретена как часть большого холдинга, однако новые владельцы заинтересованы охватить все сегменты российского рекламного рынка - в том числе и Интернет.
Эксперт-консультант ИК "Финам" Леонид Делицын уверен, что наибольший интерес у новых владельцев холдинга вызывает телевизионная реклама: "Сейчас интернет-реклама имеет незначительную долю на рекламном рынке России. Основные доходы, по-прежнему, приносит реклама на телевидении. И в 2012 году (выборы президента РФ) ее роль возрастет".
Представители банковского сектора считают, что инвестировать в интернет-рекламу выгодно, однако вкладывать деньги стоит в определенные компании, которые являются лидерами на этом рынке. "Объемы рекламы в Рунете ежегодно растут на 50-100%. Поэтому интернет-реклама - выгодный сектор для вложений. Но не абстрактно "реклама", а определенные площадки и методики продвижения. Агентство "IMHO VI" как один из лидеров обладает достаточным опытом на рынке и партнерскими отношениями с привлекательными площадками, чтобы являться интересным объектом для инвестиций", - уверена главный редактор интернет-представительства "Альфа-Банка" Наталия Масарская.
В самой компании разделяют точку зрения, что для большого бизнеса интернет-реклама является наиболее перспективным направлением на рекламном рынке. "Интернет-реклама самый быстрорастущий сегмент, но с другой стороны, в абсолютных цифрах до ТВ ей еще далеко, поэтому она, скорее всего, представляет стратегический интерес, как самое перспективное направление", - сказал РИА Новости председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.
В компании не ждут глобальных изменений из-за смены владельцев. На данный момент у IMHO VI по собственным оценкам 40% российского рынка интернет-рекламы. По словам Ревазова, в планах агентства - добиться заметных успехов на рынке контекстной рекламы с помощью "Блондинки.Ру" (служба размещения объявлений в крупнейших системах контекстной рекламы Рунета - Google Adwords, "Бегун", "Яндекс.Директ").
По мнению Леонида Делицына, сделку по покупке "Видео Интернешнл" можно считать уникальной: "Рекламные агентства не являются объектом инвестиций. Рекламное агентство может приносить прибыль только в том случае, если оно является монополистом на рынке. А "Видео Интернешнл" уже давно превратилась в крупный холдинг с многомиллионным оборотом, именно поэтому новые владельцы заинтересовались его приобретением".
В 2009 году оборот рекламного холдинга "Видео Интернешнл" по собственным оценкам составил три миллиарда долларов.
По прогнозам медийной компании GroupM, объем российского рынка рекламы в 2010 году составит 226 миллиардов рублей (около 7,3 миллиардов долларов). На телевизионную рекламу придется 130,7 миллиардов рублей (около 4,2 миллиардов долларов). По оценкам Арсена Ревазова, объем рынка интернет-рекламы составит в 2010 году 2,5 миллиарда рублей (800 миллионов долларов).