Рейтинг@Mail.ru
Фролова: в музеях у школьников просыпается интерес к истории - РИА Новости, 23.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фролова: в музеях у школьников просыпается интерес к истории

Читать ria.ru в
Дзен
Музейные ценности лучше любого школьного урока пробудят интерес детей к истории и культуре. О том, как с помощью экспонатов привлечь внимание ребят, в интервью РИА Новости рассказывает заведующая научно-методическим отделом образовательных и лекционных программ музеев Московского Кремля Наталья Фролова.

Музейные ценности лучше любого школьного урока  пробудят интерес детей к истории и культуре. О том, как с помощью экспонатов привлечь внимание ребят, в интервью РИА Новости рассказывает заведующая научно-методическим отделом образовательных и лекционных программ музеев Московского Кремля Наталья Фролова.

- Наталья Юрьевна, какое место занимает сегодня работа с детьми в деятельности российских музеев

- Это одно из перспективных направлений нашей работы. У тех, кто рос в 1990-е, большие пробелы в знании российской истории, и их нужно восполнять. Важно пробудить уважение к нашей истории и культуре, к нашему общему прошлому. И мы стараемся. На занятиях у детей действительно просыпается интерес к тому, что им рассказывают, интерес к своим корням, приходит понимание, что история семьи – это часть истории страны. Все более популярными становятся семейные абонементы, они, в свою очередь, помогают сблизить родителей и детей.

Занятия в музее проходят в форме диалога. Усвоение информации гораздо эффективнее, когда дети «общаются» с экспонатами: давние события становятся ближе, их восприятие активизируется.

- Работают ли музеи со школами?

- Да. Сейчас с нами постоянно сотрудничает около двух десятков школ – не только центрального, но и других округов Москвы и даже подмосковных городов: Юбилейного, Королева, Одинцова. Мы стараемся привязать темы занятий в музее к учебной программе.

Абонементы рассчитаны на 8 занятий; дети приходят в музей один раз в месяц в течение учебного года. Есть абонементы и на полгода.

– Как вы применяете методы музейной педагогики?

– У нас есть программы, включающие интерактивные методики и элементы театрализации. В День защиты детей, 1 июня, в Оружейной палате прошла театрализованная программа, участниками ее стали воспитанники детских домов Москвы и Подмосковья. О том, как выполнялось драгоценное шитье, детям поведала боярышня-златошвея, об оружейных мастерских Кремля рассказал оружничий, о церемониях вела речь царица.

Интерактивные программы часто включают задания поискового характера: дети должны найти в экспозиции наряд для царя Салтана или бальное платье для Золушки, царские регалии или конскую упряжь. Программа "Во кремлевских во палатах" знакомит с происхождением некоторых традиций, живущих по сей день. Царица учит детей, как правильно одеваться по старинным понятиям: ребята надевают костюмы боярышни и боярина, примеряют головные уборы, пояс с сумочкой-«лакомкой». Весь этот реквизит активно используется в наших программах.

В тетрадях творческих заданий дети должны «рассадить» гостей за царским столом, сравнить средневековое и современное жилье и так далее. Даем мы и домашние задания: нарисовать увиденное или сделать поделку.

У нас работает Клуб любителей древности. Мы приглашаем музейных специалистов: реставраторов, хранителей коллекций, архивариусов. В этом году дети впервые играют в постановке фрагмента из драмы «Борис Годунов».

Востребованы детские программы к выставкам. Например, на выставке к 300-летию Полтавской битвы детей посвящали в солдаты петровской армии: они должны были проявить смекалку, решая старинные загадки. На поле с солдатиками шведской и русской армий можно было разыграть ход сражения.

- Позволяется ли детям играть с экспонатами?

- Конечно, нет. Исторические экспонаты трогать нельзя, но у нас есть доспехи, посуда, костюмы, сделанные в максимальном соответствии с экспонатами.

- Какие программы  планируются?

- Мы готовим программу «Иван Грозный – первый русский царь». Она будет включать ролевые элементы: дети должны будут найти в витринах Оружейной палаты вещи эпохи Ивана Грозного. Группа «стольников» организует пир, для чего должна выбрать соответствующую утварь, «конюшие» снарядят царский выезд, «оружничьи» соберут доспех. Ребята смогут примерить царское облачение и кольчугу (реконструированные), шлем, подержать меч… Им будет показан мультфильм «Путешествие белого слона к белому царю» (специально выпущенный для программы), справиться с творческими заданиями.

В октябре готовится выставка в Нарьян-Маре. Туда мы повезем фотографии и наш богатый реквизит. В рамках игровой программы будут рассказы о Кремле, о его древней сокровищнице.

- Как дети воспринимают Московский Кремль? Что им особенно интересно в ваших музеях?

- Несколько лет назад мы провели всероссийский конкурс, его участникам было предложено нарисовать Кремль. В этих работах он многолик: это и старинная крепость, и резиденция власти, и современная достопримечательность. Дети воспринимают Кремль очень позитивно, как место праздников, любимая тема рисунков – салют в Кремле, экскурсии в кремлевских музеях.

Кремль ассоциируется или с далеким прошлым (древняя столица, твердыня власти, крепость), или с современностью: это место, где можно гулять, узнать и увидеть много интересного, где просто – праздник.

Материал подготовила Татьяна Кудрявцева (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала