МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Новостное телевидение в России в том виде, в котором существует сегодня, обречено, считает главный редактор российского круглосуточного информационного канала Russia Today Маргарита Симоньян.
"Я считаю, новостное телевидение в том виде, в котором оно существует сейчас в России, обречено. Это вопрос не 5-10 лет, а вопрос 10-20 лет. Дело даже не в том, что надо развивать сайты, а дело в формате. Все движется к программе "Большая стирка" и к Опре Уинфри", - сказала Симоньян на конференции "Новостное ТВ в России: видеоконтент, правообладание, дистрибуция", организованной газетой "Ведомости".
Russia Today (RT) включает в себя три круглосуточных информационных канала на английском, арабском и испанском языках, видеоагентство и три мультимедийных информационных портала. Аудитория Russia Today в настоящее время насчитывает 330 миллионов телезрителей во всем мире.
Главред канала привела в пример крупную американскую новостную телекомпанию CNN, которая ежедневно теряет свою аудиторию, "ее рейтинги катастрофически падают". В то время как аудитория другой новостной сети Fox News постоянно растет. По мнению Симоньян, это происходит именно потому, что последняя производит новости совершенно другого формата.
"Жесткие новости (как у CNN) люди могут прочитать в интернете, а от новостей на телевидении они хотят мнений, причем желательно агрессивных, чтобы еще была и перепалка. Люди хотят деталей, эмоций. Стандартные новостные выпуски, которые мы сейчас производим, деталей не содержат", - отметила она.
Новости должны делать то, что интересно аудитории, новости - это коммерческий продукт, добавила Симоньян.
"Если я считаю, что надо производить голубые майки, а розовые - это пошлость, но мои покупатели хотят розовые, то я буду производить розовые майки. Если аудитория стремится к тому, что она хочет новости с более агрессивной пропагандистской позицией, значит надо делать это. Если она захочет опять старомодное BBC, будем делать такие новости", - отметила главред RT.
По словам заместителя генерального директора, руководителя дирекции информационных программ "Первого канала" Кирилла Клейменова, "Первый" старается дополнять новости "эмоциями".
"Мы стараемся дополнять новости эмоциями - это абсолютно утилитарный подход. Задача новостей - приняв аудиторию от предыдущей программы, сделать так, чтобы не потерять ее, а нарастить и передать следующей программе", - отметил он.
Эксперты телесообщества сошлись во мнении, что сегодня в России невозможно создать успешный новостной телеканал. На вопрос модератора конференции главного редактора сайта "Ведомости.ру" Елизаветы Осетинской "возможен ли прибыльный "микроCNN" в России?" - они ответили однозначно.
"В сегодняшних условиях, как самостоятельный успешный бизнес-проект - нет", - сказал Клейменов.
"В России новостной канал - наверно, нет", - отметила Симоньян.