Рейтинг@Mail.ru
Каждый десятый россиянин посмотрел "Утомленные солнцем-2" - РИА Новости, 22.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Каждый десятый россиянин посмотрел "Утомленные солнцем-2"

© Централ Партнершип | Перейти в медиабанкКадры со съемок фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2"
Кадры со съемок фильма Никиты Михалкова Утомленные солнцем-2
Читать ria.ru в
Дзен
Большинство россиян (85%) изучают историю войны по фильмам. Картину режиссера Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2: предстояние" посмотрел каждый десятый (11%) опрошенный, при этом большинство зрителей (46%) остались довольны.

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Большинство россиян (85%) изучают историю войны по фильмам. Картину режиссера Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2: предстояние" посмотрел каждый десятый (11%) опрошенный, при этом большинство зрителей (46%) остались довольны, свидетельствует распространенный во вторник опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Двадцать второго июня Россия отмечает День памяти и скорби.

Россияне отдают дань истории войны, в основном, посредством просмотра фильмов - в течение последнего года большинство опрошенных смотрели фильмы о войне (85%). Значительно менее популярно среди наших сограждан чтение книг на эту тему (32%), встречи с ветеранами (34%), посещение мест боевой славы (29%), захоронения воинов (27%).

В частности, внимание большинства россиян (58%) привлек фильм Михалкова "Утомленные солнцем-2: предстояние": каждый десятый (11%) опрошенный уже видел его, а почти половина наших сограждан (47%) планирует посмотреть картину в ближайшее время. Такие ответы чаще давали образованные (13% и 52% соответственно) и обеспеченные респонденты (17% и 51%).

Четверть опрошенных (26%) смотреть фильм не собираются, а 13% вообще впервые услышали о нем в ходе опроса - как правило, ими оказывались малообеспеченные респонденты (33% и 17% соответственно), отмечают социологи.

На большинство зрителей картина Михалкова произвела положительное впечатление: 46% респондентов назвали ее "правдивой", "трогающей за душу", еще 8% - "зрелищной" и "масштабной".

Негативно отозвались о фильме 17% россиян, 12% сочли его неправдивым. Каждый десятый опрошенный (11%) отнес картину к "обычным рядовым фильмам".

При этом правдивым фильм считают, в основном, россияне старше 45 лет (52%-53%). Молодежь же более склонна называть его чересчур гротескным (21%) и в целом негативно оценивать картину (25%).

Социологи отмечают также, что разногласия относительно исторического периода Второй Мировой войны в большинстве российских семей не возникают (64%). Споры на эту тему бывают лишь у 18% опрошенных. Дискутировать на тему войны не свойственно, прежде всего, тем, кому хорошо известны подробности жизни воевавших родственников (73%). Споры же чаще случаются в семьях высокообразованных респондентов (20%), а также тех, кто знает о том, что родные участвовали в войне, но не знает деталей (21%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 12-13 июня этого года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала