Рейтинг@Mail.ru
Кодекс советского таксиста: за рулем не курить, не есть, разговаривать - РИА Новости, 21.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кодекс советского таксиста: за рулем не курить, не есть, разговаривать

Читать ria.ru в
Дзен
85 лет назад, 21 июня 1925 года, в Москве появились первые такси. К столь важному событию Московское коммунальное хозяйство тщательно готовилось. До мелочей было продумано, как наиболее эффективно использовать первые таксомоторы. Вопрос был вынесен на пленум Московского Совета среди прочих важных вопросов.

85 лет назад, 21 июня 1925 года, в Москве появились первые такси. К столь важному событию Московское коммунальное хозяйство тщательно готовилось, сообщает "Век такси". До мелочей было продумано, как наиболее эффективно использовать первые таксомоторы. Вопрос был вынесен на пленум Московского Совета среди прочих важных вопросов.

Высокие требования предъявлялись и к водителям. В советское время таксистами могли стать только не судимые граждане старше 21 года. Новобранцев в течение полугода обучали на специальном комбинате - оттуда новоиспеченные водители такси выходили полностью подготовленными, хорошо знающими дороги города, умеющими ориентироваться на них. После стажировки с инструктором новички сдавали экзамен и в случае, если это испытание было пройдено успешно, начинали работать. Качество работы таксистов отслеживали не только начальство и сотрудники ГАИ, но и контролеры. Тех таксистов, которые смели превысить скорость или нарушить еще какие-либо правила, начальство наказывало тем, что меняло их автомобиль-такси на более старый.

В советские времена такси крайне редко становились участниками ДТП. С начала становления и до самого развала отрасли, важнейшее значение уделялось безопасности дорожного движения. Главный акцент был поставлен на повышение надежности и профессиональной пригодности водителей, включавший в себя целый комплекс мероприятий, начиная от наглядной агитации в сатирической форме, медосмотров перед выходом на линию, техническим осмотром транспортных средств и заканчивая тестированием по правилам дорожного движения, навыкам вождения, а также по географии столицы. Все эти задачи решались при взаимодействии ГАИ и учебного комбината "Мосавтолегтранса". Также вопросы безопасности решались строгими правилами использования такси, под которыми каждый водитель расписывался лично на отрывной страничке, которая хранилась в личном деле.

Проводились всевозможные мероприятия, направленные на повышение бдительности водителей в городе: "Пешеход", "Автомобиль на зимней дороге", конкурсы "За безопасность движения".

Согласно Правилам пользования легковыми автомобилями такси в городе Москве, утвержденным решением исполкома Моссовета от 7 февраля 1969 г., водителю запрещалось: заниматься подбором пассажиров; оставлять такси без присмотра; курить и принимать пищу во время обслуживания пассажиров; открывать окна в салоне без согласия пассажиров и т.д.

Для столичных водителей такси "с учетом многолетнего опыта работы автохозяйств Управления легкового автомобильного транспорта" была разработана "Памятка по культуре обслуживания пассажиров".

Памятка предписывала водителям такси "быть вежливыми, внимательными и корректными по отношению ко всем пассажирам". С любым из своих клиентов водитель должен был "обменяться несколькими фразами даже в самой непродолжительной поездке". При этом, как гласила памятка, "совершенно недопустимо панибратское обращение к пассажиру на "ты", грубая манера разговаривать, назойливость".

Водителю предписывалось следить не только за опрятностью своего внешнего вида: " рабочий костюм должен быть тщательно вычищен и отутюжен", но и чистотой автомобиля: "не допускайте, чтобы в машине находились вещи, способные ухудшать внутренний вид салона".

Водитель столичного такси должен был готовым ответить на вопросы гостя о наиболее известных достопримечательностях города: "совершенно недопустимо поведение отдельных водителей, которые компрометируют себя и своих товарищей невежественными ответами на вопросы, водителю-москвичу должно быть неловко очутиться в положении человека, не знающего свой родной город".

Памятка по культуре обслуживания пассажиров напоминала столичным таксистам, что их поведение "оказывает непосредственное влияние на престиж города в глазах его многочисленных гостей".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала